Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 06 Apr 2020, 07:16

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 27 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3
Author Message
 Post subject: Re: Nissan Vanette Electric (Винница от TehnoVinTar)
PostPosted: 24 Oct 2019, 11:07 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Jan 2011, 18:08
Posts: 1172
Location: Хмельницкий
Они то економнее но дороже,- но никак не влияют на дальность пробега(+- 0,5%).

_________________
Smart Fortwo Электро (Хмельницкий, от DIMA) - 99% готовности
Пробег на Смарте 25000 км.
Daewoo Matiz Электро (Хмельницкий, от DIMA)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Nissan Vanette Electric (Винница от TehnoVinTar)
PostPosted: 29 Oct 2019, 21:17 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1502
Location: Украина. Жмеринка.
В гостях У Тарасика...


See this video on YouTube

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 100%, 32000км пробега
FAW 6371 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 92%, 3000км пробега


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Nissan Vanette Electric (Винница от TehnoVinTar)
PostPosted: 22 Dec 2019, 22:25 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Apr 2016, 19:15
Posts: 38
Location: Винница
Вот и дошли руки написать новый пост о машинке! Долгое время был занят, так как сменил работу и пришлось дважды перевозить машину. Из достижений все скзано в видео:



See this video on YouTube

Видео снималось по частях, еще очень давно, на данный момент есть проблема с запуском зарядки. К тому моменту было решено подзарядить батарею для того что б добраться до места стоянки своим ходом,восстановил проводку, а именно свет, повороты и стоп сигналы. На новой роботе договорился за то что б можно было крутить машину,и было решено все же снять двигатель с коробкой для того что бы выяснить и устранить причину звука, снятие заняло около 30-40 минут, прилагаю фото:
Attachment:
03.jpg
03.jpg [ 76.21 KiB | Viewed 113 times ]

На второй день соединение было разобрано и все оказалось просто! На заводе, когда состыковали мотор и коробку, забыли вынять выжимной подшипник с вилкой! И выжимной просто терся об муфту , делал пол оборота и отлетал, на муфте аж след остался!

Attachment:
04.jpg
04.jpg [ 69.35 KiB | Viewed 113 times ]

Attachment:
05.jpg
05.jpg [ 87.27 KiB | Viewed 113 times ]

Attachment:
06.jpg
06.jpg [ 60.96 KiB | Viewed 113 times ]

Долго думал, советовался с коллегами , изучали конструкцию и решили собирать как есть, не изменяя конструкции и не внедряя резиновой муфты, так как в данном случае место в конструкции под нее не предусмотрено и есть вероятность того, что можно криво собрать обратно и организовать биение. За 20 минут все собралось обратно, за 30 поставилось назад на машину и... Звук утих, не до конца но утих, причиной звука который остался оказался люфт первичного вала, а именно двух подшипников, но это уже может подождать, покрутив пару минут на нейтрале, было решено проехаться на тест драйв:



See this video on YouTube

Этот кусочок видео позже попадет в ролик, но как слышно даже по сравнению с первым видео в этом посте, стало намного тише, стал слышать звук подвиваний 3-ей передачи и гул моста , с этим позже разберемся.
На данный момент собираю в кучу салон, прячу батареи и пытаюсь запустить зарядник, на первом видео ехал с установленным зарядником, потому и со светом, так как акум подзаряжался от него :) .
Процес идет, просто мало времени на то что бы написать пост, ну и пару фото ночью. везде установлены лед лампы)

Attachment:
01.jpg
01.jpg [ 56.14 KiB | Viewed 113 times ]

Attachment:
002.jpg
002.jpg [ 69.2 KiB | Viewed 113 times ]

_________________
Nissan Vanette Electric (Винница от TehnoVinTar), Готовность 54%, 186 км пробега)

Движенье стало смыслом жизни, Что дальше будет - все равно! ©Кипелов В.А.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Nissan Vanette Electric (Винница от TehnoVinTar)
PostPosted: 24 Feb 2020, 00:35 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Apr 2016, 19:15
Posts: 38
Location: Винница
Давненько я ничего не писал, да и особо нечего, все это время заняла робота и учеба, машина стоит на роботе. Порезал провода, обжал контакты, пока еще не установил силовые реле но они уже есть, естественно от лифа , по 40$, реле предзаряда стоит от подогрева батареи лифа. Компоновка вышла такая что секции батарей попрячутся под сиденья, уже установил один ряд, немного высоковато, глаза как раз на уровне верхушки окна, но голова об потолок не лупится (рост 175)
Attachment:
File comment: Установленные сиденья
photo_2020-02-12_12-59-12 (2).jpg
photo_2020-02-12_12-59-12 (2).jpg [ 94.78 KiB | Viewed 64 times ]

Касательно кпп и мотора, залил в коробку присадку от люкви, начала утихать но вот в один день заметил что звук вернулся, думаю ну усьо, коробка хочет на ремонт, поднял машину и увидел что двигатель лежит на балке, где то резко дал газку и временная конструкция не выдержала, прихватил сваркой обратно, выехал и о чудо, почти тишина, вибрации нужны, на основе этого сделал вывод, подушки нужны еще более мягче , тогда и тише получится. Касательно зарядки, пока так и не поборол, нужно подкинуть другой заведомо исправный PDM, ибо мой ошибок не дает но и зарядку не начинает,хотя по кану все впорядке.
Доделывается уже основная плата управления, которая будет включать батарею и питания на двигатель, зарядник и тд. Пока до полного не заряжал, так как на одном из блоков 5 модулей перезаряжены на 0.15 в, а бмс-ки еще не подключены. Максимум заряжал до 385 вольт, это 4.02 на ячейку, где то 80 процентов, зарядка пока так же от двух фаз через диодный мост и камин на 2.2 квт, где то 4.5-5 ампер на батарею.
Attachment:
File comment: Блок управления к машине
photo_2020-02-15_21-57-47.jpg
photo_2020-02-15_21-57-47.jpg [ 99.34 KiB | Viewed 64 times ]

Attachment:
File comment: Зарядка от двух фаз
photo_2020-02-15_23-06-35.jpg
photo_2020-02-15_23-06-35.jpg [ 84.32 KiB | Viewed 64 times ]

Тестово проехал дистанцию в 14 км, выяснил что машине нравится вторая передача и скорость 70-75, на первой почему то на оборотах становится больше росход.
Сейчас ремонтирую бортовую сеть, дворники омыватели и тд, дальше ходовая, кстати может кто подскажет от чего подходят сайлентблоки, рулевые наконечники и тд?
Так же сделал дневные ходовые огни из центральнх фар,как только машина включается и начинает заряжать 12 в акум, включаются две центральных фары, без габаритов. При включении габаритов они переходят в заводской режим.
Attachment:
File comment: Дневные ходовые огни
photo_2020-02-05_00-25-56.jpg
photo_2020-02-05_00-25-56.jpg [ 160.95 KiB | Viewed 64 times ]

Что еще считаю для себя победой это востановление тормозной системы. Задний правый барабан был заглушен так как владелец пытался расклинить цилиндрик и тот лоп. От жигулей по размерах отлично подходил, но вот на посадочное место не сел.
Attachment:
File comment: Тормозной цилиндрик установлен
photo_2020-02-10_18-18-06.jpg
photo_2020-02-10_18-18-06.jpg [ 128.84 KiB | Viewed 64 times ]

Заказал в интернете за 8$ аналог, пришол, поставил, как родной, прокачал и колесо начало тормозить, правда там все в масле и оно не особо эффективно , так что понемногу все делается, прилагаю несколько фото)


Attachments:
File comment: Коллега)
photo_2020-02-15_14-11-14.jpg
photo_2020-02-15_14-11-14.jpg [ 92.14 KiB | Viewed 64 times ]

_________________
Nissan Vanette Electric (Винница от TehnoVinTar), Готовность 54%, 186 км пробега)

Движенье стало смыслом жизни, Что дальше будет - все равно! ©Кипелов В.А.
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Nissan Vanette Electric (Винница от TehnoVinTar)
PostPosted: 24 Feb 2020, 00:46 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Apr 2016, 19:15
Posts: 38
Location: Винница
Пока есть время и желание то отпишусь за последние новости)
Нет , зарядник так и не прислали потому все еще под вопросом работопригодность моего PDM...

Из достижений, протянул проводку от бмс-ок батарей а именно бмс-ок шеви вольт, плату которую долгими месяцами делали и программировали удалось протестить, решил проверить хоть одну бмс и на скорую руку втыкнул вместо +5 питания в +12. Минус одна бмс, но за что большое спасибо коллегам из Киева по роботе, меня с моими кривыми руками пожалели и подарили нужную бмс, еще раз спасибо Александру (The Tesla batt Marshal)

Attachment:
File comment: БМС от шеви вольт
photo_2020-02-17_23-31-33.jpg
photo_2020-02-17_23-31-33.jpg [ 135.16 KiB | Viewed 64 times ]


Из маленьких проблем , на одном блоке батарейки разбаланс, так как с ней игрался дома и к чертям все поразряжал ) потому когда бусик заряжался, а заряжался он по прежнему от диодного моста и камина на 2.2 квт, то я с тестером и лампочками бегал по машине и шунтировал в ручную , как итог раньше самая нижняя ячейка была допустим 4.01 в, а самая верхняя 4.15, сейчас же я этот разброс вроде как убрал, перезаряда можно не бояться, дальше дело самой БМС, пусть ровняет ее , она видит точнее. Ток шунтирования ячейки у шевроле воль примерно 100 милиампер, для примера у нисан лиф всего 10 милиампер, это почти ничего(((
Установил контакторы, подключил реле предзаряда, через лампочки по 100 вт, и к плате управления, теперь оно само включается и выключается, кнопочку нажал с тормозом, и машина сама все включила, кнопочку нажал- выключила.

Attachment:
File comment: Блок управления уже подкючен и протестирован
photo_2020-02-23_23-26-11.jpg
photo_2020-02-23_23-26-11.jpg [ 120.21 KiB | Viewed 64 times ]

Attachment:
File comment: Информация о состоянии батареи отображается на приборке
photo_2020-02-23_23-26-09 (2).jpg
photo_2020-02-23_23-26-09 (2).jpg [ 46.97 KiB | Viewed 64 times ]

Attachment:
File comment: Один из контакторов установлен
photo_2020-02-23_23-26-12 (2).jpg
photo_2020-02-23_23-26-12 (2).jpg [ 98.46 KiB | Viewed 64 times ]


Подзарядив батарейку где то на 85% , а это 4.15 в среднем на ячейку, так как одна все же дошла раньше до 4.19В, не доглядел, слишком долго лампочками и так игрался, решил протестировать , проехаться по делам в город, а это на минуточку первая такая поездка по городу, по трассе уже попробовал ,теперь в город. Тормоза, они как бы есть но иногда нету, нужно еще прокачать , и доставить вакуум, приезжала Renault Kangoo Z.E на замену вакуумного насоса, я пользуясь моментом подкинул насос себе, как же было класно когда педаль была мягкая) Ну а так едем тестить)

Attachment:
File comment: Заряжен до 4.15 В на ячейку
photo_2020-02-23_23-26-10.jpg
photo_2020-02-23_23-26-10.jpg [ 96.99 KiB | Viewed 64 times ]

Attachment:
File comment: Вакуумный насос от рено кенго
photo_2020-02-23_23-37-39 (2).jpg
photo_2020-02-23_23-37-39 (2).jpg [ 91.19 KiB | Viewed 64 times ]


В целом все прошло не плохо, сложно ехать с хреновыми тормозами, да и походу мне нужно розвал-схождение делать, так как немного передок по дороге гуляет.

Attachment:
File comment: Приехал в место назначения
photo_2020-02-23_23-26-09.jpg
photo_2020-02-23_23-26-09.jpg [ 85.54 KiB | Viewed 64 times ]

Attachment:
File comment: Собираемся ехать назад
photo_2020-02-22_22-29-26.jpg
photo_2020-02-22_22-29-26.jpg [ 93.16 KiB | Viewed 64 times ]


Итоги, высчитал вроде бы как примерный расход электроэнергии , знаю что это интересно как минимум Goga65))
ДИСКЛЕЙМЕР !
МЕТОД НЕВЕРНЫЙ ВООБЩЕ ТАК КАК ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ЭЛЕМЕНТАХ ЯВЛЯЕТСЯ НЕЛИНЕЙНЫМ!

Мин напряжение ячейки 3.0 вольта умножить на 96 ячеек = 288 вольт, Это ноль процентов заряда
Макс напряжение на ячейке это 4.18 в, умножить на 96 = 401 вольт, это 100% зарядка
401-288= 113 вольт разницы.
Дальше самые странные и тупые расчеты из за отсутствия какой либо информации израсходованной электроэнергии, так как датчик тока ВВБ пока просто в бардачке катается)

едем со скоростью 65 км/ч, по ровной трассе , вторая передача. (немного клинит передний правый подшипник ступицы)
проезжаем 15км, тратим 15 вольт. удивительно ) город/трасса примерно небольшая разница, где то вольт на километр,
получается 113 В ходового диапазона 1В-1 км, как бы 113 км но, это литий и он себя так не ведет, думаю где то 90-95 км должно получиться, округлим пускай до 90, считаем, батарейка 16.5 квт/ч, округлим до 16, 90 км запаса делим на 16 квт, выходит 5.625 км на Квт/ч,
По формуле:
5.625= 1000 вт
1.0 = Хз

1*1000/5.625= 177.7 Вт/ км

Как то оно так, в среднем получается плюс минус 170-180 ват на километр, более точные данные получу когда подключу датчик тока и смогу получить данные об израсходованной электроэнергии, ну а на этом пока все)

_________________
Nissan Vanette Electric (Винница от TehnoVinTar), Готовность 54%, 186 км пробега)

Движенье стало смыслом жизни, Что дальше будет - все равно! ©Кипелов В.А.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Nissan Vanette Electric (Винница от TehnoVinTar)
PostPosted: 20 Mar 2020, 20:19 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Apr 2016, 19:15
Posts: 38
Location: Винница
Пришла теплая пора и пришло время тестить!

Выложу кратенькое видео, так как на улице не лучшие времена для поездок в общественном транспорте, то нужно знать сколько можно проехать на одной зарядке, так как спидометр не работает то в качестве него был телефон, приборка уже работает, потому трекинг параметров нагрузки и расхода электроэнергии уже доступен, как раз нужно было съездить на почту вот и решил заодно заснять какой расход по городу.



See this video on YouTube

_________________
Nissan Vanette Electric (Винница от TehnoVinTar), Готовность 54%, 186 км пробега)

Движенье стало смыслом жизни, Что дальше будет - все равно! ©Кипелов В.А.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Nissan Vanette Electric (Винница от TehnoVinTar)
PostPosted: 22 Mar 2020, 19:52 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Apr 2016, 19:15
Posts: 38
Location: Винница
Сегодня провел еще один тест, но уже по трассе, как показали испытания по трасе расход из за подъемов немного больше, так же выяснилось что лифовский мотор любит низы... Средний расход при скорости 65-70 125 ват на километр, на третьей передаче, уже даже по городу попробовал, при стандартной скорости средний ток 16-25А, что как на меня вполне неплохо, эквивалентно одному лифовскому кружочку на приборке . :) Вообщем детально все в видео:



See this video on YouTube

_________________
Nissan Vanette Electric (Винница от TehnoVinTar), Готовность 54%, 186 км пробега)

Движенье стало смыслом жизни, Что дальше будет - все равно! ©Кипелов В.А.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 27 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...