vivisektor wrote:
Давно хотел поинтересоваться, но так как в теме дурак-дураком (ну или, чтоб не слишком себя обижать: мечтатель-мечтателем), стеснялся еще большим дураком показаться. А тут не выдержал. Вдохновленный вот этим:
http://thehotrods.net/hot-rod-s-nulya-1 ... l-a-pickupинтересуюсь (в первую очередь у Михалыча), а? Рама и корпус из алюминия? Реально? Целесообразно?
Коллеги, действительно, чистый алюминий втрое легче стали и не ржавеет, но, слишком мягок- пластичен и , применяется для электропроводки. Для изделий применяется только с упрочняющими примесями, сплавы- ДЮРАЛИ. Их много, они разные: АМЦ, АМГ,АЛ, и особопрочные конструкционные ,термообрабатываемые типа Д16, В95 идр. Последние прочны, но не антикаррозионны. Изделия из них , и листы и трубы покрыты тонким плакировочным защитным слоем чистого алюминия.
Сплавы амц, амг, и пищевые (кастрюли) можно варить автогеном, остальные , только в среде защитных газов Аргоннодуговой сваркой. Листовой материал варится и Точечной Электросваркой, но из за малого электрического сопротивления материала, оборуование и электропроводка к нему, требует значительно бОльших мощностей .
В силовых и особенно облегчённых конструкциях типа : профильные-трубчатые рамы каркасы ,СВАРКА КОНСТРУКЦИОННЫХ ДЮРАЛЕЙ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ! из за неизбежной потери прочности в околошевной зоне.!
Но, если заметили, ДАЖЕ СТАЛЬНЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ РАМЫ , КАК И РУЛЕВЫЕ ТЯГИ АВТОМОБИЛЕЙ- НЕСВАРИВАЮТСЯ ПО ТОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ.