Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 20 Oct 2017, 19:56

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 6 posts ] 
Author Message
 Post subject: Тест-драйв 3в1 (Tesla Model S, Nissan Leaf, Smart electric)
PostPosted: 12 Aug 2015, 15:07 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 04 Dec 2014, 21:53
Posts: 249
Location: Запорожье


See this video on YouTube

_________________
Самое высшее наслаждение — сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете (с)
p.s. Интересно, а рикша, подгоняемый электрошокером, может считаться электротранспортом?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Тест-драйв 3в1 (Tesla Model S, Nissan Leaf, Smart electric)
PostPosted: 25 Jan 2016, 12:40 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 16 Jun 2015, 15:48
Posts: 34
Location: Одесса
Этот комент репост! Не знаю как другим, но мне прыгать по ссылкам не удобно

Quote:
Добрый день уважаемые автомобилисты!

Несколько лет назад, когда только в интернете начались появляться первые тизеры и анонсы Nissan Leaf, уже тогда я был уверен, что буду владеть этим чудом. Да и ниссан люблю еще с давних времен… Поэтому, сомнений в покупке вообще не возникало. Хотя, надо отметить «доброжелатей» у электрокаров полно. При этом не важно какие у него характеристики, будь то бюджетный leaf или суперкар tesla. Нет топливного бака – значит машина г@вно. К сожалению таких «умных людей» очень много. Спорить с такими считаю бесполезным, но считаю своим долгом донести до вменяемой общественности иную точку зрения. Особенно усердно критики этого авто прогнозируют мне мучительную эксплуатацию зимой. Что же... посмотрим.

Живу я в Петропавловске-Камчатском. Автомобиль в П-Камчатском пока единственный. И мой основной отзыв-тест этого автомобиля направлен на рассказ о том, как переднеприводный Leaf переживет долгую Камчатскую снежную зиму. А зима у нас очень долгая и очень снежная.

Отзыв буду добавлять по мере поступления дополнительной информации. О технических особенностях и параметрах писать мне уже нечего, так как в соседнем отзыве Николай уже написал все, что только можно было, за что ему отдельный мега-респект! Всем кому интересны ТТХ этого авто читать его отзыв в обязательном порядке Отзыв о Nissan Leaf

Итак, как все начиналось. Мой дом (частный) находится в 1км моей работы. Сам город Петропавловск-Камчатский длиной ~18км, но не равнинный, подъемы и спуски присутствуют. В день наезжаю максимум 30-40 км, изредка больше, если надо съездить в Елизово или Паратунку.
Я был и являюсь владельцем еще нескольких «обычных автомобилей». Правда они теперь стоят без дела, выставил их на продажу. Реально начало раздражать: прогрел – проехал 1-10 км, заглушил, опять прогрел проехал, заглушил и так по кругу. В таком режиме расход совсем не радует, да и обслуживание в отличие от Leaf'а им все равно требуется регулярное. Мне просто надоело выкидывать деньги на ветер.
Я следил за развитием и продажами Nissan Leaf, а когда правительство обнулило ввозные пошлины на электрокары – последние сомнения улетучились и было принято решение купить этот автомобиль.

Перед покупкой просмотрев комплектации решил для себя, что обязательно в машине должно присутствовать, управление звуком на руле и камера заднего вида. А так же еще автомобиль должен был быть не черным и с небольшим пробегом небольшой, хотелось уложиться до 30тыс.км. Искал автомобиль по этим критериям. Вариант купить в РФ ввиду высокой цены и невозможности проверки истории автомобиля рассматривать не стал. Решил покупать в Японии. В нашем городе серьезных фирм поставщиков кроме KamCar.ru нет, поэтому, особо не раздумывая сразу пошел туда. Да и куча друзей и знакомых через них уже привозили себе автомобили. В итоге через 1.5 месяца после покупки мне был доставлен автомобиль соответственно моих пожеланий, с пробегом 18тыс км, что не могло не радовать, серебристого цвета. Как и обещали уложились в 500тыс с доставкой в П-Камчатский. Автомобиль достался производства декабрь 2011.

По получению автомобиля обнаружил, что в автомобиле в штатной магнитоле отсутствовала загрузочная карта памяти, а это оказывается жуткая проблема, так как сделать копию не представлялось возможным… И без нее не работает бортовой компьютер магнитола, климат – контроль итд, итп. .Но слава богу, на следующий день после получения в KamCar прилетела посылка с Японии и мне выдали заветную карту памяти и второй ключ (иммобилайзер) от автомобиля. После этого можно было оценить полный функционал данного авто. С первых минут управления сразу отметил для себя тишину в салоне и вне его при движении автомобиля, это что-то удивительное. Хорошая музыка, штатный USB порт, вообще очень хорошая и функциональная аудио система. Правда много пока разберешься можно потерять много времени. Вообще в бортовом компьютере много настроек, но все на японском...

Сейчас на одометре уже 22тыс км. И по прошествии 4000км, могу написать свое мнение:

Динамика у leaf’a изумительная, могу сравнить её с 2.0 литрами своего Dualis'а., даже наверное leaf немного быстрее. Во всяком случае до 100км/ч – однозначно. Дикий крутящий момент делает свое дело. Все максимальные параметры тяги доступны с самых низких оборотов. Разгон всегда одинаковый, плавный и равномерный с самых низов.

Управляемость автомобиля не высоте! Из-за низкого центра тяжести рулить им одно удовольствие. Входит в любые повороты без намека на крен или занос. Этим автомобилем просто хочется управлять. Каждое утро садишься в него, смотришь на полный заряд батареи и хочется ехать вперед без остановки! Машина прямо веет оптимизмом.

Вместительность у leaf примерно такая же как и у обычного автомобиля, + -. Наша семья из 4х человек 2 взрослых + 2 ребенка размещается отлично, места хватает всем. Пару раз приходилось ездить в составе 4 взрослых и 2 ребенка, не слишком удобно, но вполне терпимо. Однако, мои дети, очень быстро доказали, что покупка автомобиля со светлым салоном, была непростительной ошибкой и вынудили купить чехлы черного цвета. Водительское сидение очень удобное, вообще не устаешь.

Дизайн… тут все сложнее. Это, наверное, самый спорный пункт. Он, как бы так сказать, на любителя… Иногда подходишь к нему в гараже. Смотришь на него и спрашиваешь: «Что ж ты такой страшный, чудовище?». С другой стороны обойдешь, посмотришь: «Вроде ничего». Жаль, что пока это единственный доступный массовый электрокар, надеюсь, в дальнейшем автомобиль будет иметь более обычный внешний вид.

Подвеска такая же, как на Жуке или Тииде. Хорошо глотает мелкие неровности и ямки. Но машина достаточно низкая, и особенно напрягает вытянутая передняя часть автомобиля. Поэтому, я сейчас озадачился подготовкой автомобиля к зиме. Заказал подвеску (стойки и пружины) от ниссан жука, она на пару см выше чем у лифа, а так же решил дополнительно поднять немного с помощью поставок. Плюс уже куплена зимняя резина чуть большего размера. Надеюсь подобными модернизациями выиграть 5-6см к базовым 16см клиренса. Без подобных модернизаций в частном секторе зимой будет очень тяжко. Стоимость обслуживания автомобиля по подвеске сказать пока не могу, так как пробег маленький и состояние подвески еще идеальное, но если иметь ввиду, что на leaf и жуке подвеска одинаковая: то 2стойки, 2 амортизатора, 4 пружины (все новое) мне обошлось в 16 тыс рублей. Думаю, что это примерно среднестатистическая цена на подобные детали. Как пройдет зима, и как себя будет показывать подвеска – посмотрим через несколько месяцев.

Расход заряда. Тут все зависит от манеры езды и рельефа местности. Хочешь удивлять публику на светофоре – можно, но расход будет раза в 2 выше. А если надо куда-то загород, то правый ряд, ЭКО режим и 80км/ч для экономии заряда. Собственно все точно так же, как и на бензине, только «бак меньше». В любом случае мне хватает за глаза для повседневных передвижений. Хватает 58км до дачи, обратно столько же и еще 30км, остается в запасе. При торможении автомобиль заряжается. Так при движении с горки можно убрать ногу с газа и «поднабить» батарейки…
Самая экономичная скорость это 65-70км/ч. Для города вполне хватает, за городом можно ехать быстрее но и заряд будет сокращаться тоже быстро.

От сети автомобиль заряжается около 6 часов, с помощью штатного зарядного устройства, которое идет в комплекте с машиной. Полный заряд составляет 21 киловатт (проверял по счетчику). Дополнительно, я уже купил стационарное зарядное устройство, которое, если верить описанию, должно заряжать автомобиль за 2 часа. После установки и тестирования обязательно выложу фотографии. Однако, для такой стационарной зарядки требуется хороший вводной кабель. Обычная проводка которая присутствует в гаражах не выдержит такую нагрузку.
Для удобства и экономии на электроэнергии в бортовом компьютере можно проставить время старта зарядки. Т.е. установить зарядное устройство можно в 18-00, а машина сама автоматически начнет заряжаться в 00-00, или в другое назначенное время.

Сейчас уже можно подсчитать, что примерно 150км пробега на этом авто, мне обходится в 52 рубля (при условии зарядки ночью, полный заряд 21 киловатт, по счетчику день/ночь, 2.5р за 1кв/ч). Согласитесь, это очень выгодно, учитывая что литр 92 бензина на Камчатке уже по 40р. Если сравнить с обычным автомобилем из расчета 10л/100км. Получается 35 рублей у Leaf против 400р у обычного авто. Т.е. leaf выгодней минимум в 10раз.
А если учесть, что автомобиль не требует вообще никакого обслуживания кроме 1 технической жидкости, которая меняется 1 раз в 30 тыс км – вообще получается очень оптимистично. Никаких тебе фильтров, замены масла, прогрева двигателя, вони выхлопных газов, не запуска двигателя в мороз, никакой течи масла, прокладок, сальников и прочих геморроев связанных с эксплуатацией автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Да и надежность электродвигателя вообще не идет ни в какое сравнение с обычными ДВС.

Чтобы понять этот автомобиль и все его преимущества, на нем надо хотя бы проехать. Это не просто особенный автомобиль, он просто «другой», пока не попробуешь не поймешь...

Конечно же, этот автомобиль сам по себе подразумевает свою территорию, где можно его заряжать. Или как в моем случае своя территория + гараж. Я мало могу представить себе эксплуатацию leaf'a, если живешь на 4-5 этаже в многоквартирном доме. Хотя если позволяет ситуация и начальство, то можно заряжаться и на работе, и вообще ездить бесплатно. И скорее всего в семье должна быть вторая машина для езды на дальние дистанции 150+км, но тут, как говорится, все от потребностей. Для моих целей и потребностей автомобиль подходит на 99%.

В дальнейшем буду добавлять отзыв по мере поступления информации.

Осень настала - холодно стало...

Конечно еще не так холодно чтоб проверить машину полноценно, но если доверять бортовому компьютеру то:

В среднем печка (собственно как и кондиционер) отнимает примерно 20% заряда, существенно сокращая общий пробег, но этого все равно вполне хватает.
На фото, в правом верхнем графике показан расход энергопотребления при настройке обогрева на 26 и на 32 градусов.
По субъективному мнению замечу, что чем более щадящие настройки обогрева настроишь - тем меньше тратиться энергии...
Но бортовой компьютер разницы в расходе энергии не видит. Он показывает остаток за минусом 20%, просто по факту включения/выключения обогрева или кондиционера. Выше графика энергопотребления есть значения + - сколько прибавится или убавится при выключении или включении отопителя или кондиционера.

Так же при переходе с 32 до более низких температур - потребления энергии нет, однако, как я уже говорил компьютер этого не видит и все равно показывает остаток за минусом 20%.

LIFT-UP
Пришло время увеличивать просвет автомобиля. Зима уже на носу.

Предыстория.
Несколько месяцев назад, начитавшись умных форумов, я выяснил что подвеска от Ниссан жук и ниссан лиф - совместимы. Но клиренс у жука (судя по каталогу) на 1см выше чем у листа. Начал штудировать japancar.ru на наличие подвески на ниссан жук. И нашел новый комплект за очень доступные деньги (15тыс), стойки в сборе с пружинами, амортизаторы задние + пружины.

Ну для верности в добавок к подвеске от жука было решено купить еще проставки +2см. Как говорится чтоб наверняка.

http://grigory-auto.ru/internet-magazin ... /596101803
http://grigory-auto.ru/internet-magazin ... /596102603

Но... в итоге пришлось внести коррективы.

Итак, при детальном сравнении подвески выяснилось. Что схожесть лифа и жука в подвеске - это крепления и форма деталей подвески. Больше сходства нет.
Передняя часть: Стойка - выше на 3-4см (у жука) и пружина чуть жестче. Пытался поставить еще и с проставкой над чашкой стойки - не получилось. Упирается в рычаг. Пришлось ставить просто стойку без проставки. Но она и так огромная.
Задняя часть: примерна та же ситуация НО, у лифа заметно более сильные пружины. Оно и понятно, вес батарей надо как-то держать. В итоге принял решения сзади оставить штаные пружины и заменить амортизаторы, они на 3-4см длинее.

Сейчас имеем передний бампер 20см, задний 23см, под водителем 18см, под пассажирами 20см.
Понимаю теперь, что колеса маловаты, можно втыкнуть больше и выиграть еще 3-4см. Но менять уже не буду, колеса хорошие, новые. А тратить деньги просто так не хочется. Но летом уже не отвертеться от 205/60-65 .

В итоге машина стала менее валкой, перед стал существенно более жестким и менее развалистым в поворотах. Задняя часть особых изменений не нашел.
Так же замена амортизаторов показала что втулки стабилизатора и линки уже на исходе и скоро тоже их придется заменить.

Снег
Вообще уже как дней 15 езжу с постоянно включенной печкой. Средние утренние показания доступного километража снизились с 150-160 до 110-120. Расход энергии заметно вырос. Так что, если надо съездить за город, то надо запасаться полным зарядом или мерзнуть в дороге. Одно из двух..:)) Весь минус в том, что отопитель салона расходует энергию независимо от того в движении вы или нет. Т.е. вы можете проехать 100км с печкой за 3 часа, или 10 км за 10часов и расход энергии будет примерно одинаков (это я так, образно).

На мой взгляд остаток в километрах - это не совсем корректно. Во втором поколении LEAF на сколько мне известно остаток заряда батарей отображается в процентах. Это более верно.

Попробую на выходных сделать замер. За сколько печка на средних показаниях высосет батарейку. Исходя из этого замера можно будет объективно судить, о том сколько времени у тебя есть в «пробке» с печкой. А то скоро новый год, город будет стоять. Я то зимой юзаю сноубордическую одежду, особо не холодно, а вот дети могут и замерзнуть.

2014-11-14 дождались, пришел циклон и насыпал около 10-15см снега. Снег очень мокрый и скользкий, сплошная вода.
На радостях я решил опробовать лист по свежему снегу, пока дорогу к дому не чистили и не укатывали. Мой дом находится на возвышенности от центральной дороги, с достаточно большим уклоном. Дорога такая метров 50. Покрытие грунтовое.

Спустился вниз, развернулся, дал газу, проехал метров 10 и встал!!! Я не то что бы забуксовал, не то чтобы зарылся, я просто остановился. Т.е. ты стоишь на месте, давишь на 100% газ а он тупо не едет!!! Сижу в шоке… В голове мысли. 1. Как же я домой вернусь-то!? 2.Нафига такая машина нужна вообще?
Далее вторая попытка. История та же, но проехал метров на 5 дальше. Ну думаю, все на этом отзыв можно заканчивать..:)) Нафига, мол, такая машина нужна..:))
И тут до меня доходит, что работает антипробуксовочная система и антиюз.
Отключаю антибукс, спускаюсь опять вниз и совершенно не напрягаясь без разгона поднимаюсь до самого дома…

После чего начал находить разные пригорки с разным уклоном, с разным покрытием и проверять с антибуксом и без него как машина будет себя показывать…

Итого мои выводы:

1. Антибукс ОЧЕНЬ хорошо помогает, но только мелком ледяном уклоне тронутся в горку. Т.е. стоите на льду, надо тронутся, чтобы сразу не уйти в букс, электроника не дает колесам уйти в отрыв и обеспечивает плавный пусть в «натяг». Так же система бережет покрышки так как не дает им лишний раз уходить в свободное плавание.

2. Этот же антибукс ОЧЕНЬ сильно мешает при больших снежных подъемах. Там где наоборот надо проходить «ходом» или с «пробуксовкой», он очень сильно мешает и делает совершенно не нужную, медвежью услугу! Если вы поднимаетесь с включенным антибуксом, то через 10-15 метров, он фактически тормозит машину до полной остановки и все тут... Соответственно в снежный подъем на переднем приводе дальше без разгона уже не поехать…. Так что дальше выходи толкай или отключай антибукс и пробуй снова но сначала..

Слава богу, отключение этой системы производится кнопочкой из салона, однако, по умолчанию эта система всегда включена! Запустил машину – антибукс включен. И по дороге в местах где он не нужен приходится отключать вручную. Не самая удобная система, но что поделать… как есть. Придется как-то приспособляться… Но учитывая то что я уже до автоматизма довел схему: сел в машину, пристегнулся, выключил эмитацию работы двигателя, я думаю что и приучусь сразу отключать антиюз…
Итак! Снега - много, каши - много, льда - много.
То что нужно чтоб понять что к чему.

Сразу скажу по поводу батарейки при температуре -10 градусов. Собственно НИКАКИХ отличий от +15+20...:)) Думаю на этом вопросы про батарею можно закрыть.

По поводу проходимости и эксплуатации на дорогах ситуация иная. По льду машина идет изумительно, система антибукса не дает "встать" машине в утренних пробках. На скользкую дорогу внимания не обращаю вообще.

По снегу ползет хорошо, пока еще не посадил еще ни разу. Но пару раз чуть было не было..:)) Оторвал частично защиту днища. Она какая-то картонная. Надо будет найти замену.

А вот с кашей - особенно в подъемы, бывают сложности. Идешь в подъем антибукс замедляет машину и в итоге тормозит ее полностью... и далее штурм подъема еще, еще и еще...:))

Есть некоторые неудобства что автомобиль не полноприводный, но если не залазить заведомо в "опу" ездить зимой одно удовольствие. Эх, был бы 4wd - цены бы ему не было.

Читать полностью: http://reviews.drom.ru/nissan/leaf/85458/


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Тест-драйв 3в1 (Tesla Model S, Nissan Leaf, Smart electric)
PostPosted: 23 Feb 2016, 11:38 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 16 Jun 2015, 15:48
Posts: 34
Location: Одесса
Quote:
На прошлой неделе в пятницу небольшая группа журналистов получила уникальную возможность посетить секретную штаб-квартиру Nissan в Японии, в городе Ацуги.

Случай на самом деле является уникальным, так как журналистов никогда ранее не пускали в святая святых компании — научный центр. Однако на этот раз был очень весомый повод. Журналистам показали новые аккумуляторные батареи для второго поколения электромобиля LEAF.

батарея Nissan Leaf: : Электромобили, электрокары

Как известно, самым слабым звеном любого электромобиля является батарея, и дело не в надежности, а в запасе хода. Естественно, с этим нужно что-то делать, по этому в Nissan взялись искать решение данной проблемы.

батарея Nissan Leaf 2: Blog by saharin: Электромобили, электрокары

Результатом стал аккумулятор нового поколения, в который внедрили все самые новые разработки компании. Его ёмкость составляет 60 кВт, что по заверениям Nissan, позволит автомобилю проехать на одном заряде около 350-500 километров ( 350 в режиме реального городского трафика, 500 в режиме супер спокойно )

Особой заслугой является то, что производителю удалось при увеличении ёмкости сохранить размеры стандартной батареи от первого поколения LEAF (2011-2016 года выпуска ). Это означает что каждый владелец Ниссан Лиф сможет со временем поменять свой акумулятор на новый, который увеличит пробег более чем в 2.5 раза!

Катод данного аккумулятора состоит из никель-кобальт-марганца, а анод из графита. В старой батарее находилось всего 192 ячейки, современная же имеет на 66,6% больше ячеек, а если точнее — 288. Производитель остается неизвестным, однако есть предположения что этим занимается LG Chem, так как они являются непосредственным партнером Nissan, да и сильно зарекомендовали себя на рынке батарей, продавая высокое качество за низкую стоимость. Помимо всех усовершенствований, батарея получит увеличенную способность принятия заряда большими токами, что должно существенно увеличить скорость зарядки.

Читать полностью: http://reviews.drom.ru/nissan/leaf/86999/


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Тест-драйв 3в1 (Tesla Model S, Nissan Leaf, Smart electric)
PostPosted: 26 Feb 2016, 15:36 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 16 Jun 2015, 15:48
Posts: 34
Location: Одесса
РЕПОСТ.
Janeg wrote:
Цель создания темы - выявить все возможные способы увеличения пробега электромобиля на "одной зарядке" и повышения общего комфорта в машине , продление ресурса основной ВВБ. Способы достижения: 1. Применение донорских ВВБ . а. Напряжение донорской батареи почти равно напряжению родной. плюсы :испольсование донорской батареи во время движения. Необходим модуль сравнения напряжений на обеих батареях и управляемая им система контакторов, возможность заряжать обе батареи одновременно от одного встроенного родного зарядного устройства. б. Напряжение донорской батареи равно напряжению батарей мощного инвертора или мощного ИБП ( 5-6) кВт. Плюсы возможность подзарядки Лифа от такой мобильной электростанции. И переделывать ничего не надо. в. Напряжение донорской батареи в пределах 120 - 290в. Плюсы: инвертор не нужен, безшумность. Минусы: переделка родного контроллера заряда на постоянный ток с применением контакторов вмасто обычных реле. 2. Применение донорской батареи на 12в. 3 . Применение большой солнечной батареи на всю крышу. 4 .Электровебасто от донорской батареи. Для затравки: берем обычный бытовой термопот с ЖК дисплеем. Монтируем по науке как обычный вебасто, активируем помпу и вентилатор обдува, дисплей с кнопками управления выводим в салон, переделываем управление на постоянный ток...

Расшифровка второго пункта. В ходе эксперимента поменял старую родную свинцовую батарею на 12в на литийжелезофосфатный АКБ в конфигурации 4S2P 8 ячеек LIFEPO4 40ah. Получилась батарея 12в 80ач. Размеры почти такие-же как и у родной (8 шт WL301810 : высота 180мм ,толщина 30мм,ширина 100мм) . Стянул этот блок ячеек 4-мя оцинкованными шпильками М5. Получился кирпич размерами 180х240х100мм.Стал смотреть по Лиф спай про , как себя ведет батарея. AКБ разряжается до определенного напряжения, затем автоматически включается преобразователь DC-DC 390v -14v и начинается зарядка. Ток при заряде достигает 74а. При достижении примерно 14.5в заряд прекращается и 12в потребители Лифа продолжают разряжать АКБ, питаясь только от него. И этот процесс происходит постоянно, высасывая из ВВБ драгоценные ватт часы, а за всю поездку при включенных подогревах руля,сидений,заднего стекла, обогрева зеркал, вентилятора печки, громкой музыки... несколько кВт час энергии. Если взять несколько родных литийполимерных ячеек от Лифа, то можно собрать донорскую батарею 4SX...P конфигурации, где Х - желаемое количество параллельно соединенных ячеек. Получится батарея на 15-16в, от которой можно организовать подпитку 12в АКБ через специальный контроллер подзарада. Нагрузки на основную ВВБ не будет, пока донорская батарея не разрядится. Тем самым мы сохраним эти несколько кВт час энергии, позволив проехать Лифу до 10 -15 лишних километров.

Почти завершил свой проект с мобильным зарядным устройством из донорских батарей мощностью 10 кВт час из литийжелезофосфата. Батарея 39S2P 80ah 140в разряжается в течении 3,5 часов и отдает Лифу около 8 кВт часов энергии ( по Лиф Спай Про). Получился мобильный возимый комплекс подзаряда Лифа из багажника. Преобразователь hp R3000 XR перекачивает энергию во время стоянки в ВВБ Лифа. Получился DC- AC 140в постоянки в 220в переменки. Проводку для заряда провел в багажник. Пока использовал штатный контроллер - кирпич заряда .Прикольно смотрится со стороны: к машине не подключены никакие провода, лючек зарядки закрыт, а светодиоды моргают и идет зарядка. Испытал в "полевых" условиях при поездке через другой конец Москвы в Подмосковье ( туда- сюда более150 км. Перед обратной дорогой произвел подзарядку от донорской ВВ . Всосало 7,8кВт час.

Получилось 3 неполных ряда батарей метровой длинны. Первый и второй ряд по 30 ячеек WL301810. Третий 18 оставшихся. Ячейки с балансирами. Пакеты из 30 ячеек весят по 36,5кг.Вынул из багажника подложку , выстелил двумя слоями микропористой резины толщиной 8 мм. По краям, там ,где в пластике, прилегающем с боков к дну прямоугольные выштамповки, прикрутил через 1-й слой резины 2 "П" -образные оцинкованные траверсы , длинной по 40 см. К ним шпильками М5 крепятся блоки батарей, чтобы их не болтало по багажнику.Сами блоки опираются на второй слой резины. Третий, короткий блок оттянут шпилькой М5 между своим незавершенным краем и правой траверсой. Блок ИБП имеет длинну 60 см, толщину 8 см, высоту 20 см. Установил второй вентилятор - улитку от Камри - гибрид DC-DC на 12V на вытяжку теплого воздуха из него для увеличения надежности . На торце сверху преобразователя разместил цифровые вольтметр и амперметр, показывающие параметры батареи . Средний ток 140в батареи 21,5а Напряжение к концу разряда снижается до 112в. При снижении напряжении на самой слабой ячейке до 2,5в,устройство автоматически выключается. Между ИБП и контроллером-кирпичем цифровой ваттметр, который так-же показывает ток, напряжение, косинус Фи по перемене.
Запас хода , мощностью 10кВт час, который хранится теперь у меня в багажнике греет мне душу и сохраняет мне нервы, которые, как в сказках пишут, не восстанавливаются. Многим владельцам электромобилей знакомо легкое чувство тревоги, когда уже загорелись значки желания авто подзарядиться, а тебе еще ехать и ехать. ab)

Примерный вес: 2 модуля по 30 ячеек весом 36,5 кг, один модуль 18 ячеек 21,5кг. 36,5х2+21,5=94,5кг. Сама по себе ячейка весит 1115гр. Модули стянуты щпильками М5 , по 4 шпильки на блок. По бокам Г - образные "щечки" из тонкой 1мм нержавейки. за отгибы прикручены саморезами с шайбами лавсановые ручки от рюбзака, чтобы удобно было брать и переносить.В отгибах просверлены по центру отверстия, чтобы с помощью шпилек крепить модули к траверсам. Блок бес-перебойника 3кВт весит 6,5кг. Плюс вольтметр, амперметр с шунтом, ваттметр с розеткой под 220в еще 0,5кг. Итого 102 кг.,вместе с траверсами ,прикрученными к полу багажника. ИБП тоже слегка переделан. Панель управления с кнопками и индикацией перенесена с торца на ребро,для удобства пользования . Плата порта для программирования RS232 извлечена, а на ее место для компактности помещена липоксированная плата реле. По управляемости и просадке задних пружин вообще ничего не ощутил.Есть с чем сравнивать. У Тойоты Приус 20 после этого управляемость ухудшилась, и я там менял родные пружины на усиленные.

Бесперебойник вообще не нужен для подзарядки от 140 до 290в. Просто не захотелось пока дербанить контроллер - кирпич. Он у меня один и залит компаундом. А так можно взять и переделать под постоянку, поставив вместо реле контакторы от Приуса, Единственное. пока не понял, как красиво обмануть токовое кольцо в контроллере.
Можно наверное даже не вскрывать внутреннее зарядное устройство, просто ток пойдет через 2 диода моста и они будут сильнее греться. Удасться ли подключиться по 390в не вскрывая батарею? Батарей на 400в у меня хватает, Просто они пока плохо лезут в багажник. Не заругаются ли мозги Лифа?

До контакторов и до датчиков тока - так я подключался в Приусе 20 донорской батареей через переделанный контакторный блок от Приус 30.Керамический резистор контакторного блока смягчал бросок тока. Но ведь при рекуперации инвертор Лифа тоже вырабатывает зарядное напряжение 390в, а оно ведь не идет через контакторы и датчик тока изнутри ВВБ, а с другой стороны, вроде америкосы уже как-то делают подключение вне ВВБ,используя модуль сравнения напряжений, но подробностей я пока не нашел.Можно попробовать подключить донорскую ВВБ к основной через источник тока. Если регулировать ток подпитки, то может быть удастся найти порог тока, при котором мозги Лифа начнут ругаться? Источник тока на 5а 100в у меня уже есть. При заряде родной ВВБ примерно такой ток по 390в и идет. Но в Приусе донорская ВВБ не просто помогала основной, а скорее сама являлась тяговой и общий ток достигал 125 а. Применялись те же самые батареи 72шт, что теперь перекочевали в Лиф. Прибавилось к ним 6 шт, которые были запасными.

Переделал свое стационарное зарядное устройство, оставшееся от Приус 20 PLUG-IN. Оно состояло из высококачественных телекоммуникационных блоков питания ERICSSON BML 231 201\1 (22-28 VDC , 27,2V 13A),Соединенных 6штук последовательно. Для защиты от обратного напряжения каждый блок зашунтировал высокоскоростным диодом 600в 30а. Последовательно с пакетом блоков в корзине с общей вентиляцией двумя вентиляторами включил китайский лабораторный источник постоянного тока HY5005E-2 ( 2БП по 50в 5а с режимом стабилизации тока). Теперь получится универсальное зарядное устройство. Или на 140в 10а. Или 280в 5а. При эксплуатации Приуса за 2 года показало себя очень надежным устройством . Ближе к концу зарядки донорских ВВБ ток плавно снижается до тока балансировки (600ма) , а к концу зарядки до нуля. Для развязки поставил между 3У и батареями диод на радиаторе. Штатное зарядное устройство ИБП программно можно настроить только на ток не более 1,6а. Поэтому донорский пакет заряжается от него более 2-х суток, тихо вентилируя салон . Температуру мерил цифровым термометром: если засасываемый воздух 22град., то на выходе ИБП 29град при мощности заряда до 2500 Вт.

Приехал сейчас из гостей. Туда-сюда 152км. Пока поздравляли юбиляра, ели пили ,веселились, Лиф спокойно стоял себе у подъезда и заряжал сам себя из багажника.При этом машина спокойно стояла на сигнализации, помигивая светодиодами заряда, а система бесперебойного питания потихоньку вентилировала салон , слегка перемешивая и подогревая воздух в машине. Через 3 часа 45 минут зарядка автоматически завершилась, так как батарея в багажнике разрядилась до 112в. По лифспаю закачалось чистой энергии 7,9 кВт часов. Приехал домой с запасом хода 22 км.

http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=276


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Тест-драйв 3в1 (Tesla Model S, Nissan Leaf, Smart electric)
PostPosted: 27 Feb 2016, 15:06 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 16 Jun 2015, 15:48
Posts: 34
Location: Одесса
Janeg wrote:
Поставил реле на 12в с двумя нормально разомкнутыми контактами. Тетерь,при включении DC- DC 140v -12v, который питает цифровой амперметр, замыкаются контакты штатного контроллера - кирпича, коммутируя pilot сигнал и proxity. Силовые "0", "Фаза", "Земля" идут отдельным разъемом напрямую с зарядника за задними сиденьями.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Тест-драйв 3в1 (Tesla Model S, Nissan Leaf, Smart electric)
PostPosted: 16 Mar 2016, 09:41 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3205
Location: Винница
engineer wrote:
Nissan Leaf с двумя батареями!


See this video on YouTube
Это видео уже было...
Nissan: электромобиль, новости компании

На будущее - новости ниссана или теслы выкладывайте в соотвтствующих темах. Тут тема про тестдрайв.

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 6 posts ] 

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...