Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 11 Dec 2019, 15:56

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 16 posts ]  Go to page Previous  1, 2
Author Message
 Post subject: Re: Помогите определиться с двигателем
PostPosted: 26 Jan 2013, 16:32 
Offline
Премодерируемый
Премодерируемый

Joined: 19 Oct 2011, 14:44
Posts: 932
Location: Москва
Я общаюсь с некоторыми русскими проектантами и производителями вентильно-реактивных моторов, если найду у них понимание того что кроме стационарных нужны мобильные двигатели то результаты выложу на форум. Сейчас пока рано.

С уважением.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Помогите определиться с двигателем
PostPosted: 26 Jan 2013, 16:38 
Offline
Премодерируемый
Премодерируемый

Joined: 19 Oct 2011, 14:44
Posts: 932
Location: Москва
mechanik wrote:
Я не очень понял, что Вы собираетесь делать с алюминием.


Я думаю что правильно будет заменить чугунный корпус асинхронника на алюминиевый. И сделать корпус таким чтобы было просто реализовать жидкостное охлаждение его. Потребуется расчёт прочности корпуса из алюминия.

mechanik wrote:
Льется он прекрасно, штампуется, вытягивается тоже.
Если надо, я сделаю оснастку из карбида кремния.


Вы с любым алюминием это делаете? Или не с любым?
Нужно подумать всем, какой габарит делать, какой технологией. И делать корпуса для перематываемых асинхронников-общепромов.

Если Дмитрий Дуюнов решит что хорошо бы раскручивать двигатели от 400 Гц то тогда может появиться необходимость штамповать пластины для статора и ротора из высокочастотного электрожелеза. Последним аккордом может стать медная беличья клетка. Читал что лить её надо только под давлением пресса и лучше в бескислородной атмосфере.

Тогда КПД асинхронника будет максимально возможным и очень высоким.

С уважением.


Last edited by Тиамо on 26 Jan 2013, 16:42, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Помогите определиться с двигателем
PostPosted: 26 Jan 2013, 16:47 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 16 Jan 2013, 01:06
Posts: 82
Location: АР Крым, Симферополь
Тиамо wrote:
Своими руками это означает заказать штампы с очень большой точностью, лучше из твёрдых сплавов и купить высокочастотную электротехническую сталь. Найти недорогую термичку для отжига готовых пластин ротора и статора и пресс для опрессовки собранных пакетов статора и ротора.
Переделать асинхронники на синхронники не получится по той причине что геометрия пластин статора и ротора асинхронника и синхронника разная. асинхронники неявнополюсные, а синхронники явнополюсные.

Такие вот дела. Если есть деньги то вперёд к победе. Но ошеломительного спроса на Ваши поделия не будет, производство Ваше не будет серийным, а значит изделия получатся очень дорогими, а значит продать для того чтобы окупить производство у Вас не получится.
Вот один умник собрался создать такой, столкнулся с недостатком средств и бросил как мне кажется затею. Можете с ним связаться.

С уважением.

Я вас умаляю! Какие штампы и т.д. Берётся статор асинхронного двигателя(желательно советских времён, коих полно на металлоломе и рынке) с подходящим количеством зубьев(или пазов, количество кратно 3) для укладки трёхфазной сосредоточенной обмотки(1 катушка на один зуб в самом простом варианте). Вытачивается вал из толстостенной трубы подходящего диаметра(диаметр зависит от толщины применяемых магнитов и величины магнитного зазора) и т.д. И денег для этого много не надо. Надо дружить с руками и понимать суть выполняемого процесса.
Уточняю, геометрия пластин статора одинакова для обоих типов двигателей, разница бывает в количестве пазов, а явнополюсность или неявнополюсность относится к типу укладываемой в двигатель обмотки. На одну и ту же геометрию статора можно уложить как явнополюсную обмотку так и неявнополюсную. Высокочастотность статора из электротехнической стали зависит не только от химического состава но и толщины отдельных пластин. Стандартная толщина составляет 0,5 мм. Для двигателей, с повышенными требованиями толщина пластин бывает 0,25 мм.
Ничего не имею против асинхронников. У самого стоит на приколе машина. Хочу попробовать оба варианта. А вариант с BLDC ещё из тех убеждений, что мы вполне сами можем изготовить такой двигатель. Кстати, я такого типа самодельный движок(по типу авиамодельного) на велик сейчас ставлю. Технология уже отработана. Ничего космического в этом нет.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Помогите определиться с двигателем
PostPosted: 26 Jan 2013, 16:55 
Offline
Премодерируемый
Премодерируемый

Joined: 19 Oct 2011, 14:44
Posts: 932
Location: Москва
Я только за.
Вот только Вас спросят, как дела с КПД у такого двигателя и динамическим балансом ротора. Придётся отвечать на этот вопрос. Скорее всего ответ будет таким: Не знаю, не мерял.

Если разница не велика, то без изменения штампа статора вентильники может делать любой электромеханический завод. Делать на самом деле может, но с изменением-таки штампа и с хорошим просчётом, нового двигателя.
Помните мультик про ноги и хвосты? Так вот, кроме конечностей туда ещё надо добавить голову.
Сделать вентильник не просто, а очень просто, Вот только сделать хороший вентильник сложнее, а плохой, кому он нужен? Батарею он точно не обрадует, ему обрадуется только Ваш кошелёк, которому потом придётся покупать новую батарею, а ведь она дороже мотора.

Буду рад ошибиться.

С уважением.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Помогите определиться с двигателем
PostPosted: 26 Jan 2013, 17:07 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 16 Jan 2013, 01:06
Posts: 82
Location: АР Крым, Симферополь
Дело ваше. Я не спорщик. Поговорим когда сделаю. А на счёт штампов скажу: пытался я на счёт изготовления такового с одним завпроизводством предприятия поговорить...3000 грн - за разработку штампа; 0т 30000 до 50000 грн - изготовление! Это только штамп!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Помогите определиться с двигателем
PostPosted: 26 Jan 2013, 19:22 
Offline
Премодерируемый
Премодерируемый

Joined: 19 Oct 2011, 14:44
Posts: 932
Location: Москва
И с этим завпроизводством Вы наверняка не обсудили допуски, а от величины зазора между зубцами ротора и статора зависит КПД, а сам зазор - от допусков получившихся после штамповки и термообработки (а она обязательна для электротехстали) пластин. Зазор очень маленький должен быть, десятые доли мм.
Сделать не проблема. проблема сделать так, чтобы изделие работало с высоким КПД долгий срок.

С уважением.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 16 posts ]  Go to page Previous  1, 2

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...