Электромобили своими руками
http://electricmobile.org.ua/forum/

Тенденция популярности применяемых моторов
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=17&t=2275
Page 9 of 10

Author:  Vladimir [ 10 Oct 2018, 05:44 ]
Post subject:  Re: Тенденция популярности применяемых моторов

ДядяВася wrote:
Vladimir wrote:
Мне по барабану какая ОВ.

А зря.

Посмотри как тема у меня по контроллеру называлась
Кстати контроллер (ы) испытывался и с ОВ 0.05 Ом.

Author:  rakarskiy [ 10 Oct 2018, 08:18 ]
Post subject:  Re: Тенденция популярности применяемых моторов

Самый управляемый мотор это ДПТ с коллекторным узлом.

Quote:
Двигатели постоянного тока бывают как очень маленького размера («вибра» в телефоне), так и довольно большого – обычно до мегаватта. Например, на фото ниже показан тяговый электродвигатель электровоза мощностью 810кВт и напряжением 1500В.
Image
Почему ДПТ не делают мощнее? Главная проблема всех ДПТ, а в особенности ДПТ большой мощности – это коллекторный узел. Скользящий контакт сам по себе является не очень хорошей затеей, а скользящий контакт на киловольты и килоамперы – и подавно. Поэтому конструирование коллекторного узла для мощных ДПТ – целое искусство, а на мощности выше мегаватта сделать надежный коллектор становится слишком сложно (рекорд — 12,5МВт).
В потребительском качестве ДПТ хорош своей простотой с точки зрения управляемости. Его момент прямо пропорционален току якоря, а частота вращения (по крайней мере холостой ход) прямо пропорциональна приложенному напряжению. Поэтому до наступления эры микроконтроллеров, силовой электроники и частотного регулируемого привода переменного тока именно ДПТ был самым популярным электродвигателем для задач, где требуется регулировать частоту вращения или момент.
Также нужно упомянуть, как именно в ДПТ формируется магнитный поток возбуждения, с которым взаимодействует якорь (ротор) и за счет этого возникает вращающий момент. Этот поток может делаться двумя способами: постоянными магнитами и обмоткой возбуждения. В небольших двигателях чаще всего ставят постоянные магниты, в больших – обмотку возбуждения. Обмотка возбуждения – это еще один канал регулирования. При увеличении тока обмотки возбуждения увеличивается её магнитный поток. Этот магнитный поток входит как в формулу момента двигателя, так и в формулу ЭДС. Чем выше магнитный поток возбуждения, тем выше развиваемый момент при том же токе якоря. Но тем выше и ЭДС машины, а значит при том же самом напряжении питания частота вращения холостого хода двигателя будет ниже. Зато если уменьшить магнитный поток, то при том же напряжении питания частота холостого хода будет выше, уходя в бесконечность при уменьшении потока возбуждения до нуля. Это очень важное свойство ДПТ. Вообще, я очень советую изучить уравнения ДПТ – они простые, линейные, но их можно распространить на все электродвигатели – процессы везде схожие.


Думаю такого показателя управляемости, возможностей, и коэф. претворення нет ни у одного мотора которые есть в промышленных образцах
Вопрос только в качественном изделии для электротранспорта, которых в наших краях просто нет

Author:  Dima [ 10 Oct 2018, 08:52 ]
Post subject:  Re: Тенденция популярности применяемых моторов

mihalich wrote:
...Дим, я думал, некоторые "крылатые фразы"- афоризмы -вне поколений. Забей.

Шо и куда забивать? Может давайте стихами общаться?
Мои фразы начинаются с
Quote:
астанависта,бейби
:D
Может Вам с Ракарским обменятся телефонами,договорится о встрече,сделать класный мотор,и потом все выложить на форуме?

Author:  dimademch2012 [ 10 Oct 2018, 09:12 ]
Post subject:  Re: Тенденция популярности применяемых моторов

Quote:
Зато если уменьшить магнитный поток, то при том же напряжении питания частота холостого хода будет выше, уходя в бесконечность при уменьшении потока возбуждения до нуля.


так можно или нельзя? Касательно насосников а-ля серии ДПН?
во многих учебниках пишут, что нельзя уменьшать магнитный поток ДПТ с параллельным или независимым возбуждением до нуля, ибо сразу капут.
вот еще:
Quote:
Двигатели общего применения допускают по условиям коммутации регулирование скорости ослаблением поля в пределах 1 : 2. Изготавливаются также двигатели с регулированием скорости таким способом в пределах до 1 : 5 или даже 1 : 8, но в этом случае для ограничения максимального напряжения между коллекторными пластинами необходимо увеличить воздушный зазор или применить компенсационную обмотку.

Author:  ДядяВася [ 10 Oct 2018, 10:23 ]
Post subject:  Re: Тенденция популярности применяемых моторов

Vladimir wrote:
ДядяВася wrote:
Vladimir wrote:
Мне по барабану какая ОВ.

А зря.

Посмотри как тема у меня по контроллеру называлась
Кстати контроллер (ы) испытывался и с ОВ 0.05 Ом.

То, что были неоднократные попытки сделать управление ОВ сериесника, разными людьми и в разное время – мне известно. И что? Практического смысла в этом – ноль целых одна десятая. Если уж сильно хочется управлять ОВ – то, либо перемотать ОВ (и это уже будет не сериесник), либо сразу перейти на нормальный мотор (при этом, кстати, и другие характеристики улучшаться).

Напомню, с чего началось:
Vladimir wrote:
rakarskiy wrote:
...К слову почему сам себя тормозит асинхронник а сириесник нет

Производитель серисника вывел клеммы ОВ и ОЯ:ребята,флаг вам в руки,дерзайте!Ребята быстро сообразили,соединили ОВ и ОЯ последовательно и лишили электро не только рекуперации,но и торможения.Теперь жгут тормозные колодки.Зато есть один плюс,есть о чем сетовать на страницах форума.)))

И если до сих пор еще не ясно, то могу помочь:
Отдельные клеммы ОЯ и ОВ производитель вывел для того, чтоб мотор можно было крутить в обе стороны, а не для подключения второго контроллера.

Author:  Vladimir [ 10 Oct 2018, 13:35 ]
Post subject:  Re: Тенденция популярности применяемых моторов

В промышленных приводах,где нужны большие обороты,регулирование двухзонное: к примеру,в первой зоне напряжение якоря растет от нуля до мах,напряжение ОВ мах и постоянно,обороты меняются от 0 до 1000 об/мин, с дальнейшим увеличением задания ( по нашему "газа"), напряжение якоря мах,а напряжение возбуждения снижается до "мин", обороты увеличиваются с 1000 до 3000.И так работают главные привода на станках.
Но нам то это не надо,мы докупим лития,подкинем напряжение якоря в 2-3 раза и получим нужные оборотики.
А можно было купить на алиэкспрес контроллер с реверсом,100а за 1000 рублей и решить проблему.
Я предпочел сам сделать,хотя он до 50 вольт и мне подходил.Зато я сделал за неделю,и езжу уже месяц,причём сделал из остатков радиодеталей,т.е. не потратился.
На контроллер якоря у меня ушла неделя работы (не торопясь), но деталей пришлось докупить в рознице на 1500 р.
Контроллер якоря ток до 180 ампер с батареи.

Author:  mihalich [ 10 Oct 2018, 14:09 ]
Post subject:  Re: Тенденция популярности применяемых моторов

Vladimir wrote:
ДядяВася wrote:
Vladimir wrote:
Мне по барабану какая ОВ.

А зря.

Посмотри как тема у меня по контроллеру называлась
Кстати контроллер (ы) испытывался и с ОВ 0.05 Ом.
.
Володя, уточни, ту про какую ОВ , с опротивлением 0,05 ом или про другую -которая в 120 -240 раз больше, или ты и их объединил ? .
Кстати, во всех насосниках, параллельная ОВ, не для улучшения ТТХ ( практически не влияет) , а только для того: - Когда при подъёме груза, гидроцилиндром, максимальном питании , вдруг а бачке не хватит масла, мотор не уйдёт в разнос , превысив допустимые обороты.... Загнали ВЫ меня в СТУПОР!
Я действительно ЭТОГО ДЯДЮ , терпеть не могу. ! Но, что делать, если
в данном случае, ОН прав ?
Твои эксперименты -замечательно! И едет уже и тормозит! Но ведь потреблять то при этих скоростях может и 40 ват.час/км - и 240 ! С шестикратной разницей в пробеге и сроком службы батареи.. Уж разорись на Циклоналист. Сразу многое проясниться.

Author:  Vladimir [ 10 Oct 2018, 15:44 ]
Post subject:  Re: Тенденция популярности применяемых моторов

Михалыч,ну об какой экономии может идти речь,если я ездил 20 км/час и сейчас примерно так,может чуть,больше? Хотя ток вроде чуть чуть ампер на 10 пал,но сейчас стало 5-10 градусов опять подрос до прежнего.Если смотреть с точки зрения удобства,то да тут преимущества есть и не малые.Если я раньше с чаканием контакторов подкатывал к нужной точке и тормозил ножным,а потом ручник,то сейчас подъезжаю хоть ползком,отпускают газ и на ручник.
Если раньше,разгонялся и ток за 200 ампер,то сейчас примерно все также,но со 100 амперами с батареи.
Короче,сейчас явно напряжение на якоре меньше,а скорость такая же за счёт падения после разгона возбуждения.Надо регулировать эти мелочи,но дела,ездить надо.Свинец сдал от температуры с полной зарядкой километра четыре.Мне как раз хватает впритык.
С ОВ что не понятного то? Сейчас ОВ 1 Ом.Выставил мах 25 вольт,мин 15 вольт( могу любые мах,мин сделать).Сигнал шима якоря меняет напряжение ОВ между этими двумя значениями,все автоматом: разгон- мах на ОВ,разгон заканчивается,шим увеличивается с увеличением скорости начинается переход возбуждения к мин.
А с ОВ 0.05 Ом я экспериментировал ещё на первом контроллере,там на возбуждение стояло 4 ключа,сейчас их 6,так что ДС 3.6 по ОВ и этот попрет без проблем.По якорю этот ДС 3.6 тоже потянет,например на Оке,но лучше увеличить мощность вдвое ( поменять ключи,шунты в ключах и затворные резисторы), тогда ток будет до 360 ампер с батареи 36 вольт.
Ролик с испытанием двигателя с ОВ 0.05 Ом можете посмотреть,он на 24 вольта,последовательного возбуждения,но ОВ точно 0.05 Ом,позже даже рекуперации на нем наблюдал когда ток на ОВ превысил 30 ампер,этот движок стал переворачивается при уменьшении газа.
Там два контроллера в одном корпусе,как видите там на ОВ 4 дохлых irf640, проверяют рукой как они греются от 30 ампер на ОВ 0.05 Ом.
Там тоже так же ОВ автоматом управляется от шима якоря
https://youtu.be/pz6PVKJAkQ0

Author:  mihalich [ 12 Oct 2018, 05:48 ]
Post subject:  Re: Тенденция популярности применяемых моторов

Dima wrote:
mihalich wrote:
...Дим, я думал, некоторые "крылатые фразы"- афоризмы -вне поколений. Забей.

Шо и куда забивать? Может давайте стихами общаться?
Мои фразы начинаются с
Quote:
астанависта,бейби
:D
Может Вам с Ракарским обменятся телефонами,договорится о встрече,сделать класный мотор,и потом все выложить на форуме?
..
....Я бы так и сделал, если бы у Ракарского были такие же производственные возможности, как у Американского "НАСА" . Они же далают по 50 000 $, с уменьшением поля-возбуждения . Сделали, для своего солнцемобиля и студенты универа Юж.Уэльса, с пост магнитами, но, с увеличением магнитного зазора. Но инфа и у них, оччень не бесплатна. ...
"- Пусть пробуют ОНИ, я лучше подожду!". ( Высоцкий)

Author:  Vladimir [ 12 Oct 2018, 06:43 ]
Post subject:  Re: Тенденция популярности применяемых моторов

...сделали, для своего солнцемобиля и студенты универа Юж.Уэльса, с пост магнитами, но, с увеличением магнитного зазора...
-----------
Механики решали проблему ослабления поля двигателя)))
Поле потребляет на порядок меньше якоря...Хотя солнцемобиль,теперь вообще не потребляет с постоянными магнитами-есть смысл,экономно.

Page 9 of 10 All times are UTC + 2 hours
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/