Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 22 Aug 2019, 04:31

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 92 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  Next
Author Message
 Post subject: Re: Тенденция популярности применяемых моторов
PostPosted: 07 Oct 2018, 12:58 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 16 Jul 2018, 18:58
Posts: 65
Location: Ukraine, Kiev
нет будущее даже не за коллекторными моторами, и тем более не за АС (асинхронными) а за вентильными постоянного тока (по типу реактивно-вентильных).
Именно такие типы и являются тяговыми в устройствах на плавсредствах оборонки (РФии и СШАнии).
Владимир, очень рекомендую свою электродрель и шуруповерт перевести на АС (асинхронный или даже синхронный) мотор от сети переменного тока без выпрямления, потом расскажете что и как и кто больше грелся.
Насчет мотора Флинна (или аналогичного в РФии, Корнилова) его температурный режим в нагрузке вообще на уровне холостого хода. Так что отомрут как раз переменники я имею ввиду на транспорте, уже отмирают, даже концерн Тесла от АС (асинхронного) в последней модели отказался.
Для справки чем отличается АС синхронный с ротором на постоянных магнитах от мотора постоянного тока с магнитами в роторе.
вот экземпляр
Электродвигатель синхронный с постоянными магнитами большей мощности
Quote:
Размеры каркаса 56 - 280 Диапазон выходной мощности 0,25 - 75 кВт Диапазон крутящего момента 0,55 - 700 Нм Скорости 4-, 6-, 8- и 12-полюсные конструкции Типы защиты IP 55, опционально IP 56, IP 65 согласно EN 60034-5 (IEC 60034-5) Тип конструкции IM B3, IM B35, IM B5, IM B14, IM B34 и производные конструкции согласно EN 60034-7 Типы охлаждения В соответствии с EN 60034-6 (IEC 60034-6) самовентиляция, IC 411 Температура охлаждающей жидкости / высота участка. Как стандартная особенность, от -20 ° C до +40 ° C

мое мнение, что дешевый мотор АСв электрокаре это как Жигули с мотором от мотоцикла Урал, можно хвалить но кормить придется соответственно.

_________________
Без тайны и Без Топлива. Секрет, которого больше нет.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Тенденция популярности применяемых моторов
PostPosted: 07 Oct 2018, 14:06 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1696
Location: Тюмень, Россия
rakarskiy,похоже мы об одном и том же:эти привода (двигатели) на этих двух новых станках так и назывались,вентильный,синхронный на ферритах.Предполагаю,что ротор у них постоянные магниты,а статор из набора 3х фазных обмоток.Я копался раз только в датчике по положению ротора.Никаких щеток в нем нет,так что эти двигатели из другой оперы,но и от асинхронных и синхронных,у которых ротор просто железняка,тоже далеко.Да,похоже это что то промежуточное между переменниками и постоянниками.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Тенденция популярности применяемых моторов
PostPosted: 07 Oct 2018, 15:24 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1696
Location: Тюмень, Россия
А вообще,скажу я вам по секрету,будущее за двигателем,которого ещё нет:
РОТОР,это пластиковый диск с ферритовыми стержнями по окружности (это не магниты!а мягкие ферриты),торчащими из диска.
СТАТОР,это 3х и более фазная система П-образных ферритовых электромагнитов.Для синхронизации работы этих магнитов обязателен
ДАТЧИК положения ротора тоже (3х и более фазный).
Двигатель будет лёгким,поскольку корпус (статор) тоже может быть пластиковым или аллюминевым,он должен быть не магнитным.Феррита потребуется не так уж много,поскольку поля будут сосредоточены только внутри п-образных ферритовых электромагнитов.
Токовые импульсы,подающиеся на электромагниты однополярны,так что система управления не будет дорогой.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Тенденция популярности применяемых моторов
PostPosted: 07 Oct 2018, 16:05 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 13 Mar 2012, 11:17
Posts: 754
Location: Киев
Все бы неплохо, только при чем тут феррит?
Не, если рабочие обороты тис. 20-50, то может он и пригодится, но у нас моторы эксплуатируются при 0-10 тис. об/мин, и феррит тут явно не при делах.
Кто не верит, попробуйте намотать, например, сварочный транс на феррите, и раскажете потом, что получилось...

А по ВРД уже была тема, лет 5 назад: viewtopic.php?f=16&t=779&start=0

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Тенденция популярности применяемых моторов
PostPosted: 07 Oct 2018, 16:21 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1696
Location: Тюмень, Россия
ДядяВася wrote:
Все бы неплохо, только при чем тут феррит?
Не, если рабочие обороты тис. 20-50, то может он и пригодится, но у нас моторы эксплуатация при 0-10 тис. об/мин, и феррит тут явно не при делах.
Кто не верит, попробуйте намотать, например, сварочный транс на феррите, и раскажете потом, что получилось...

Сделайте простенький шим контроллер (самый простой-мой)на одном хотя бы ключе,включите в нагрузку чашечный дроссель ( одну половинку), а вторую половинку подносите к нему.Вы приятно удивитесь силе,с которой притягиваются половинки.
После такого эксперимента даже самому захотелось двигатель сделать на этом принципе,но увы все сложности представляю,особенно по механике.
Что касается скорости:
на малой будут тысячи импульсов в момент прохода стержня внутри п-образного магнита,на большой скорости-единицы,десятки.Это значит,хорошая тяговая характеристика.
Электромагниты имеют несколько витков толстого провода,активное сопротивление близко к нулю,тепловые потери тоже.Расход меди мизерный,двигатель будет очень дешевый.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Тенденция популярности применяемых моторов
PostPosted: 07 Oct 2018, 17:01 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1696
Location: Тюмень, Россия
Самое главное ещё,что в таком двигателе сила притяжения магнита и стержня направлена по касательной,т.е. перпендикуляра радиусу,т.е.является тяговым моментом.
А возьмите любой двигатель,там направлена больше в радиальном направлении,но никак не в направлении момента вращения! Как они крутятся вообще???!!! :?Из за желания силовых линий выпрямится? :lol:

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Last edited by Vladimir on 07 Oct 2018, 17:09, edited 2 times in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Тенденция популярности применяемых моторов
PostPosted: 07 Oct 2018, 17:06 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 13 Mar 2012, 11:17
Posts: 754
Location: Киев
Все замечательно.
Сколько будет весить такой "облегченный" двигатель, скажем, 10 кВт? (с приемлемым стартовым моментом, не хуже устаревшего АС а ля Тесла)?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Тенденция популярности применяемых моторов
PostPosted: 07 Oct 2018, 17:31 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1696
Location: Тюмень, Россия
ДядяВася wrote:
Все замечательно.
Сколько будет весить такой "облегченный" двигатель, скажем, 10 кВт? (с приемлемым стартовым моментом, не хуже устаревшего АС а ля Тесла)?

Нужно проэкспериментировать:нужно пара таких магнитов,пара стержней на палочке с осью, шим с ключом,замерить тягу,потребление...
Никто ж этого не делал,как скажешь.Одного не представляю,как рекуперацию с этого движка получить,а тормозить движком-тоже энергию тратить?

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Тенденция популярности применяемых моторов
PostPosted: 07 Oct 2018, 21:14 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 16 Jul 2018, 18:58
Posts: 65
Location: Ukraine, Kiev
Владимир, проблемма АС моторов, как и других в их материалоемкости и ограниченности в радиусе.
Хорошие моторы тяговые делают по одному очень замечательному принципу соотношения крутящего момента на валу от радиуса ротора. T =F*r а формула T = 9550*P/n с его константой 9550 завязана на Р - мощность в киловаттах (к слову механической энергии) потому правильная формула T = 9550*P*k/n где k - коэффициент
(который у сериесного правильного примерно 0,95 у АС мотора 0,86 максимум это Славянка) это перевод из механической в электрическую.
Например мы имеем показатель мотора 10 квт АС при 3000 об/мин. можем рассчитать его Крутящий момент
T = 9550*10 квт*0,86/3000 об/мин = 27,38 Нм
для примера Мотор постоянного тока с такими же показателями 10 квт DС при 3000 об/мин
T = 9550*10 квт*0,95/3000 об/мин = 30.24 Нм
примем что диаметры роторов данных моторов примерно одинаковы 120 мм (60 мм радиус)
Исходя из первой формулы при увеличении радиуса вдвое на необходимый момент на валу пропорционально снижается и сила F, которая напрямую завязана на электромагнитное взаимодействие.
Как бы я ничего нового не излагаю, обычная школьная задачка, мотор Шкондина. как раз в этом русле прямо в лоб, у Корнилова и Флинна ротор это простая железная болванка с кернами через которые поток замыкается кратчайшим путем. АС мотор и даже Сериесный данным замыканием потока похвастаться не могут потому фигачит он через магнитопровод потери нагрев и прочие траты..
Там есть еще много интересных моментов

_________________
Без тайны и Без Топлива. Секрет, которого больше нет.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Тенденция популярности применяемых моторов
PostPosted: 08 Oct 2018, 07:29 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Sep 2013, 14:23
Posts: 1696
Location: Тюмень, Россия
Забудьте про железо,как страшный сон.Железо проводник и неизбежны вихревые токи и нагрев и плюс остаточная намагниченность.
Скажете феррит тоже на основе железа?Но феррит не проводит электрический ток и вихревых токов там практически нет,нет практически и остаточной намагниченности у мягких ферритов.
Это практически аналог идеальной пружины,на сжатие энергия тратится,а на разжиме вся энергия возвращается,то же самое с ферритом:при нарастании тока домены переориентируеся в одном направлении,чем больше ток,тем больше переориентированных доменов.Если убираем ток,домены возвращаются в исходное состояние,вся энергия возвращается в виде изменения магнитного поля и соответственно электрического тока.
Так что только ферриты годятся для построения двигателей почти со 100% КПД.

_________________
ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR)
YouTube


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 92 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...