Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 19 Jan 2020, 09:27

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 54 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5, 6  Next
Author Message
 Post subject: Немного о двигателе Шкодина В В.
PostPosted: 24 Jul 2014, 21:53 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 31 Jul 2011, 08:52
Posts: 297
Location: Украина г.Сумы
После того как удалили тему на электротранспорте долго думал как назвать тему что бы не привлекать повышенного внимания, но без понимания работы его двигателя разговаривать будет не о чем.

Помня печальный опыт, хочу сразу же уточнить некоторые моменты: двигатель проигрывает по удельной мощности(то есть он тяжёлый), КПД его не известен но в любом случае он меньше 100%, Имеет приличный пусковой момент, и по эффективности выше китайского МК ( давайте примем как возможный факт,если тема выживет я думаю что смогу объяснить почему).

И так: все прекрасно знают что двигатели на постоянных магнитах очень сильно привязаны к питающиму напряжению, так называемое КВ (обороты на вольт), то есть, можно сделать двигатель с большим крутящим моментом на низких оборотах и небольшом(сравнительно) потреблением тока, но скорость максимальная будет низкой, если погнаться за скоростью (увеличением напряжения или уменьшением витков в обмотках), то пусковые токи будут очень большими, с этим в какой то мере справляется ШИМ контролер, но двигатель всё равно будет либо тяговитый либо скоростной. Шкодину удалось растянуть диапазон эфективного использования своего двигателя, понятие КВ для его творения не приемлемо.

Для первого поста думаю хватит.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Немного о двигателе Шкодина В В.
PostPosted: 24 Jul 2014, 22:14 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2548
Location: Москва
Тема отличная.
Но мне не понятен принцип его устройства.
Пока ничего толкового по этому мотору, на форумах, не обсуждалось.
Ну кроме избитых фраз, хороший мотор, с большим кпд, и тянет под полтонны и т.д. и т.п.
Ни схем, ни харрактеристик, ни толком никто не испытывал.
Почему у него масса больше китайского, вроде слышал наоборот.
Как я понял, у него всего пара катушек в моторе, небольших.

На счет харрактеристик:
Может есть его графики, было бы интересно.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Немного о двигателе Шкодина В В.
PostPosted: 25 Jul 2014, 08:29 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 31 Jul 2011, 08:52
Posts: 297
Location: Украина г.Сумы
Пока есть немного времени отвечу.

Dmitr wrote:
Тема отличная.
Но мне не понятен принцип его устройства.
Пока ничего толкового по этому мотору, на форумах, не обсуждалось.
Ну кроме избитых фраз, хороший мотор, с большим кпд, и тянет под полтонны и т.д. и т.п.

Ни схем, ни харрактеристик,

Как я понял, у него всего пара катушек в моторе


http://x-faq.ru/index.php?topic=2711.75Вот здесь есть описание патентов Шкодина В В, основные принципы как у всех электрических машин, но нюансы безусловно не акцентированы.
Quote:
Почему у него масса больше китайского, вроде слышал наоборот.

Масса больше, достаточно посмотреть на видео велосипед, но здесь нужно добавить что это может быть связано как с конструкцией и необходимости коллектора, так и неким (своим)пониманием самого Шкодина реализации своей идеи.
Quote:
На счет харрактеристик:
Может есть его графики, было бы интересно.


Шкодин не приводит характеристик, всё берётся с видео; но когда 600кг рикша начинает движение от одной 12 вольтовой батареи! я думаю что это не плохой повод, разобраться в достоинствах его двигателя.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Немного о двигателе Шкодина В В.
PostPosted: 25 Jul 2014, 08:47 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3165
Location: Киев
Шкондин, как и в своё время Н.Тесла , многого не договаривает,а ставит перед фактом : " Ни у кого не получается - только у него! " Потому, трудно отличить: Где гениальность- Где мистификация ? ?
Но его сожаления, О принципе мировых патентных бюро " НЕ РАССМАТРИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КПД БОЛЬШЕ ЕДИНИЦЫ " - РАЗОЧАРОВЫВАЕТ.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Немного о двигателе Шкодина В В.
PostPosted: 25 Jul 2014, 10:08 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 20 Mar 2014, 11:16
Posts: 174
Location: Украина
Там же вроде вся соль в тех конденсаторах которые стоят.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Немного о двигателе Шкодина В В.
PostPosted: 25 Jul 2014, 12:14 
Offline
Активный участник Клуба
Активный участник Клуба

Joined: 25 Nov 2010, 21:57
Posts: 531
Location: Львів
Babylon не Шкодин он вроде :cry: .


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Немного о двигателе Шкодина В В.
PostPosted: 25 Jul 2014, 16:22 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 31 Jul 2011, 08:52
Posts: 297
Location: Украина г.Сумы
mihalich wrote:
Шкондин, как и в своё время Н.Тесла , многого не договаривает,а ставит перед фактом. Потому, трудно отличить: Где гениальность- Где мистификация ? ?

Здравствуйте Михалич.
Между Теслой и Шкодиным очень большая разница и прежде всего в масштабах их творений.
Quote:
Но его сожаления, О принципе мировых патентных бюро " НЕ РАССМАТРИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КПД БОЛЬШЕ ЕДИНИЦЫ " - РАЗОЧАРОВЫВАЕТ.

Шкодин не заявлял нигде что его двигатели имеют КПД больше 100%.
djbob2000 wrote:
Там же вроде вся соль в тех конденсаторах которые стоят.

Дело не в них это просто искрогашение.
Rem wrote:
Babylon не Шкодин он вроде :cry: .


Не понял?обьясните, в роликах,в интервью и в патентах он представляется как Шкодин Василий Васильевич.

Продолжу: Как и всякая электрическая машина, двигатель Шкодина, подчиняется законам электротехники, и поскольку дальше я буду вспоминать и другие типы двигателей хочу определится с терминами которые буду используются первый это полюсное деление, оно может относится к зубьям пазов и к полюсам магнитов и коэффициент заполнения(какая часть занята магнитопроводом или магнитом полюса, определяется в процентах).
На коэффициенте заполнения хочу остановится подробней.
Форма напряжения на обмотках зависит от магнитной системы.
В больших генераторах на электростанциях к форме синусоиды предъявляются повышение требования, так вот коэффициент заполнения в полюсном делении составляет 45-55%при этом получается именно синусоидальный ток. Если посмотреть на МК то можно увидеть что оно заполнено магнитами под завязку да и зубья на статоре тоже имеют минимальный зазор, почему так я не знаю, может у китайцев РЗМ много и они его как гуталин прут куда попало, а может форма сигнала с более плоской вершиной и большей крутизной у нулевых точках лучше подходит под управление ключевыми каскадами контролеров.( с своего опыта могу сказать делал был у меня двигатель в котором магниты имели коэффициент заполнения 33% ,двигатель работал великолепно).


Attachments:
File comment: Как видно с рисунка коэффициент заполнение полюсов составляет примерно 60%+/-
8354095на1200.gif
8354095на1200.gif [ 42.8 KiB | Viewed 1835 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Немного о двигателе Шкодина В В.
PostPosted: 25 Jul 2014, 19:31 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 31 Jul 2011, 08:52
Posts: 297
Location: Украина г.Сумы
И так мы определили что форма напряжения на катушках должна быть сунусоподобной, дальше выделим сектора где через щетки будет подаваться питание на катушки(с учетом холостой ламели).
Имеем два участка с противоположным направлением тока,на рисунке показан разным цветом.Теперь если посмотреть на рисунок то можно сделать некоторые выводы. наличие коллектора позволяет сделать то что не может сделать стандартные ключи в контролере МК, которые не дадут подняться напряжению на обмотках выше напряжения питания МК, Что еще даёт коллектор поскольку он привязан к положению обмоток то коммутация происходит в момент когда напряжение на обмотке находится в противофазе питанию а прекращается когда напряжение сравнивается с питающимся напряжением, таким образом искрение обмоток будет минимальным что подтверждает большой ресурс щеток.


Attachments:
oscillogramma121.jpg
oscillogramma121.jpg [ 36.29 KiB | Viewed 1802 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Немного о двигателе Шкодина В В.
PostPosted: 25 Jul 2014, 19:44 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 19 Dec 2011, 19:54
Posts: 134
Location: Чебоксары
пока у меня есть времечко добавлю свои пять копеек. Выводы о моторе его делаю в основном по ролику в ютубе (что-то около 3х часов) посещение Шкондина тремя вьюношами с девчушкой. Смотрел правда давненько. По ролику много чувствс, нету цифирь. Якобы технарь не задал ни одного вопроса по сути. Ну о манагере и его восторгах промолчу. По поводу кпд и 100%. Когда он говорит о том что закольцевав мотор-генератор и чуток добавим из вне (хоть от солнца) получаем перпетуммобиле и манну небесную, я сразу напрягся и не понял где профит (сейчас подумалось что уже призабыл, надо пересмотреть). Конечно улыбнуло "измерение" крутящего момента на доске... Что-то еще с вольтмерами амперметрами смущало, не помню :( А по конструкции самого мотора что мне не понятно,то как по скользящим контактам передавать бОльшую мощность (насколько помню соль мотора в том что магниты на статоре, а в роторе катушки). С его слов такое количество "инвесторов" его обмануло или хотело, что пора наверно идти по пути Дуюнова, отдавая ноухау конкретным людям для реализации, глядишь (это если ноухау действительно работает) и тебе ручеек денюжки потечет, тем более что сейчас (по ролику) человек не бедствует. А то что вроде как есть человек или пару допущенных, то очень это ненадежно для продолжения жизни продукта. Вобщем пока ВВШ у меня на уровне чудак.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Немного о двигателе Шкодина В В.
PostPosted: 25 Jul 2014, 20:11 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 09 Aug 2011, 02:36
Posts: 1218
Location: Казахстан/Шымкент
сначало думал ну сделал человек. может и правда. потом при рассмотрении конструкции понял что это не тоже самое мотор-колесо. меня напрягло количество обмоток.
потом узнал что это коллекторник.
на мой взгляд никакого будущего нет у его мотора. новшеств тоже. а наличие коллектора даже говорит об отсталости технологии.
как бы не улучшали коллекторник, наличие в нем трущихся деталей это минус.
будущее за высоковольтными моторами где обмотки коммутируются с помощью ключей, без всяких искр и окислении. и это при чудовищных напряжениях(для коллекторника) выше 600 вольт и выше.

а добило меня его система генератор-мотор. тут я вообще усомнился в его.. :(


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 54 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5, 6  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...