Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 05 Apr 2020, 15:12

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 54 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6
Author Message
 Post subject: Re: Немного о двигателе Шкодина В В.
PostPosted: 24 Jan 2019, 14:19 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 31 Jul 2011, 08:52
Posts: 297
Location: Украина г.Сумы
mihalich wrote:
Babylon wrote:
Но сама по себе площадь тоже показатель двигателя, я хочу назвать её площадь горизонта событий.

. Шкондин свой двигатель рекламирует не за вес или площадь, а за :
- " Почти 100% КПД" ! ! !

В общем то Шкондин о КПД в 100% и не говорил.
Quote:
.Но , БЕЗСПОРНО, -" ЛУЧШИЙ ДВИГАТЕЛЬ" -не тот который меньше или легче, а тот, который меньше расходует- и ЗАРЯДА И СРОКА СЛУЖБЫ БАТАРЕИ.


Своё мнение по двигателю Шкондина я говорил могу повторить; это обычный электродвигатель вывернутый на изнанку, сделанный немного топорно, аналог двигателя существует и широко используется это привод станков ЧПУ, фото прилагается.
В самом двигателе есть несколько недостатков которые автор явно пытается скрыть или не представляет как их устранить. Также есть интересные моменты на которые не обращают внимание и которые меня привлекли при своей простоте.
Quote:
ЛУЧШИЙ ДВИГАТЕЛЬ" -не тот который меньше или легче, а тот, который меньше расходует- и ЗАРЯДА И СРОКА СЛУЖБЫ БАТАРЕИ.


На этом можно остановится подробней
1) Если перефразировать цитату то лучший двигатель это тот двигатель который имеет больший КПД( от себя добавлю в широком диапазоне оборотов).
2) Может хороший двигатель быть меньше и легче? давайте попробуем прикинуть;
Допустим у нас есть двигатель который может рассеивать тепла(излишок КПД выделяется как раз в тепло) скажем 100Вт без охлаждения, 200Вт с воздушным охлаждением и 400Вт с водяным охлаждением. Теперь с учетом КПД 80% можно подводить в первом варианте 500Вт , втором 1 000Вт в третем 2 000Вт.
Если КПД подымется до 90% эти цифры вырастут в двое до 1 000 2 000 и 4 000Вт соответственно. Если КПД поднять ещё на 5% снять с двигателя получится 2 000 4 000 и 8 000Вт соответственно.
Вроде бы всё хорошо и красиво но тут есть засада, как только мы сталкиваемся с живым авто которое нужно сдвинуть с места КПД резко падает в не зависимости от типа двигателя,в результате у Славуты с коробкой передач двигатель 12Квт а у лифчика 80Квт.

3) Снова о меньше и легче; механическая мощность это произведение момента на количество оборотов. Момент зависит от тока самособой разумеется и от размеров двигателя то что я хочу назвать как площадь горизонта событий(можно наверно сократить до ПГС). Поскольку как правило, материалы используемые в двигателях, имеют примерно одинаковые параметры в не зависимости от типа двигателя(синхрон, асинхрон или коллекторник), то и зависимость от ПГС будет прямая арифметическая.
Обороты; тут всё просто чем больше тем лучше и легче.

Пока так, есть ещё несколько параметров которые тоже нужно упомянуть...


Attachments:
.jpg
.jpg [ 80.88 KiB | Viewed 266 times ]
86.jpg
86.jpg [ 96.42 KiB | Viewed 266 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Немного о двигателе Шкодина В В.
PostPosted: 24 Jan 2019, 16:13 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3165
Location: Киев
" Из нескольких параметров", которые, согласен с Вами, стОит упомянуть, - начну с главного : 1) Так, для частоты 50 гц, рассчёт любой обмотки, по электротехническому шихтованному железу (магнитопроводу), начинается с сечения сердечника , так, для сечения 50 см.кв. надо ~1 (один) виток на вольт. Даже для ХХ. А для мощности- сечение провода ; Отсюда получался и минимальный вес трансформаторов, дросселей, моторов ~ 10 кг на каждый киловат.....
....2) Да, можно получать ту же мощность, с массой магнитопровода и втрое -пятеро меньше ! , но тогда магнитопровод, в режиме частичного насыщения, существенно снизит КПД процесса....- неизбежен и перегрев.
3) Да , с той же массой магнитопровода можно получать и в 10 раз бОльшую мощность , при частоте не 50 гц, а в 10 раз бОльшей. Правда, и в этом случае , КПД будет иной.
Кстати, на киевском, АвиаЗаводе, "Антея" создавали 50 лет назад, но уже тогда,
каждый заводской элетрик знал , зачем появилась бортовая электросеть ~ не 50 , а 400 герц ? Чтобы, почти сотня моторов и насосников и других исполнительных механизмов, СТАЛА В ВОСЕМЬ РАЗ ЛЕГЧЕ ! Странно, что теперь есть "Знатоки" которым "ЭТО" не понятно.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Немного о двигателе Шкодина В В.
PostPosted: 24 Jan 2019, 17:01 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 31 Jul 2011, 08:52
Posts: 297
Location: Украина г.Сумы
mihalich wrote:
" Из нескольких параметров", которые, согласен с Вами, стОит упомянуть, - начну с главного : 1)

Частота
Quote:
....2) Да, можно получать ту же мощность, с массой магнитопровода и втрое -пятеро меньше ! , но тогда магнитопровод, в режиме частичного насыщения, существенно снизит КПД процесса.- неизбежен и перегрев.

Этот режим характерен для момента перегруза, о КПД говорить просто не приходится.
Quote:
3) Да , с той же массой магнитопровода можно получать и в 10 раз большую мощность

Опять частота.
Quote:
Кстати, на киевском, АвиаЗаводе, "Антея" создавали 50 лет назад, но уже тогда,
каждый заводской элетрик знал , зачем появилась бортовая электросеть ~ не 50 , а 400 герц ? Чтобы, почти сотня моторов и насосников и других исполнительных механизмов, СТАЛА В ВОСЕМЬ РАЗ ЛЕГЧЕ ! Странно, что теперь есть "Знатоки" которым "ЭТО" не понятно.


Я могу дополнить генераторы авиационные в качестве магнитопровода используют несколько иные материалы(27КХ или 50К(дальше не помню)) эти материалы позволяют работать на частотах до нескольких килогерц с малыми потерями при этом работать с индукциями до 2,4Тл.

Когда я говорил о нескольких параметрах я имел ввиду вингфактор степень заполнения магнитопровода и самих магнитов,да и сам магнитопровод.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Немного о двигателе Шкодина В В.
PostPosted: 06 Dec 2019, 14:32 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 31 Jul 2011, 08:52
Posts: 297
Location: Украина г.Сумы
Babylon wrote:
3) Снова о меньше и легче; механическая мощность это произведение момента на количество оборотов. Момент зависит от тока самособой разумеется и от размеров двигателя то что я хочу назвать как площадь горизонта событий(можно наверно сократить до ПГС). Поскольку как правило, материалы используемые в двигателях, имеют примерно одинаковые параметры в не зависимости от типа двигателя(синхрон, асинхрон или коллекторник), то и зависимость от ПГС будет прямая арифметическая.


На электротранспорте тоже всплыла подобная мысль и была приведена интересная таблица одна её часть результаты представлены для ПГС в н/см.кв.https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=57724.216;topicseen


Attachments:
1aaap7i_thumb.jpeg
1aaap7i_thumb.jpeg [ 46.78 KiB | Viewed 127 times ]
Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 54 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...