Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 20 Oct 2018, 22:29

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 218 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 22  Next
Author Message
 Post subject: Рекуперация на эл. двигателе последовательного возбуждения
PostPosted: 10 Oct 2010, 15:51 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1600
Location: Винница
Выкладываю графическое представление результатов стендовых испытаний сериесного движка в режиме генерирования, полученных уважаемым участником electrotransport.ru Вячеславом М.
Quote:
Ув коллеги! Предлагаю вашему вниманию результаты испытания сериесного двигателя в режиме генератора.
n=500 об Iпод=30А Uг=16В
Iпод=60А Uг=26В
n=1000 об Iпод=30А Uг=31В
Iпод=60А Uг=50В
n=2000 об Iпод=30А Uг=59В
Iпод=60А Uг=96В
n=3000 об Iпод=30А Uг=88В
Iпод=60А Uг=142В
Iпод=75А Uг=160В

Возможно, я ошибаюсь, но я заметил такую зависимость в результатах: при двойном повышении тока в обмотке возбуждения (ОВ или статор) имеем увеличение напряжения генерации на роторе в 1.55...1.6 раза.
По первым двум зависимостям (при 30 и 60А в ОВ) построены синий и красный графики. Серый график - это прогноз при следующем двойном повышении тока, то есть 120 А.


Attachments:
generatingDC3.6.GIF
generatingDC3.6.GIF [ 12.46 KiB | Viewed 5391 times ]

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Рекуперация на эл. двигателе последовательного возбуждения
PostPosted: 10 Oct 2010, 16:42 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1600
Location: Винница
далее на повестке дня стоит измерение сопротивления цепи двигатель-клеммы-АКБ. После этого можно будет вывести требуемое напряжение на двигателе для заданного тока рекуперации. А дальше вывести соответственно кпд для заданной скорости ротора.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Рекуперация на эл. двигателе последовательного возбуждения
PostPosted: 08 Nov 2010, 07:05 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 24 Aug 2010, 20:27
Posts: 2192
Location: Киев
Саша! Продублируй,пожалуйста,в этой теме характеристики тягового двигателя DC 3,6\7,5\14.

_________________
...чтобы электромобиль стал массовым , он должен быть доступным для масс ...
СЛАВУТА ЭЛЕКТРО, асинхронный привод 83 000 км на электротяге.
VW T5 COMBI DRIVE больше 110 000 км на электротяге.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Рекуперация на эл. двигателе последовательного возбуждения
PostPosted: 08 Nov 2010, 09:03 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1600
Location: Винница
выкладываю.


Attachments:
File comment: тяговая характеристика ДС3.6
3.6_7.5_14.JPG
3.6_7.5_14.JPG [ 84.34 KiB | Viewed 5299 times ]

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Рекуперация на эл. двигателе последовательного возбуждения
PostPosted: 10 Nov 2010, 19:40 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 24 Aug 2010, 20:27
Posts: 2192
Location: Киев
Саша! Спасибо за графики ДС 3,6/7,5/14. Сегодня снял с погрузчика ДС 6,3/7,5/1,4 тяговый. Хочу посмотреть характеристики и на него. Подскажи,пожалуйста,где их найти.

_________________
...чтобы электромобиль стал массовым , он должен быть доступным для масс ...
СЛАВУТА ЭЛЕКТРО, асинхронный привод 83 000 км на электротяге.
VW T5 COMBI DRIVE больше 110 000 км на электротяге.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Рекуперация на эл. двигателе последовательного возбуждения
PostPosted: 12 Nov 2010, 13:32 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1600
Location: Винница
Славик, я не могу найти графики на этот двигатель. Если это "болгарин", тогда на костов-моторс должны быть характеристики. Это они мне когдато скидывали график на ДС3.6. Правда там секретарь только болгарский или англ. понимает по почте.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Рекуперация на эл. двигателе последовательного возбуждения
PostPosted: 10 Dec 2010, 14:24 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1600
Location: Винница
Приветствую, товарищи.
Опробовал вчера источник запитывания ОВ для рекуперации. Получается при макс. ШИМ в 50% (так как это трансформатор) получил ток в цепи ОВ 230А. Обмотка статора, как помните, у меня сдвоенная. То есть, башмаки попарно-параллельно включены. Торможение получается на 4 передаче до 60км\ч, на 3-й передаче - до 50км\ч. Цифры ориентировочные, ибо очень тяжело за всем сразу уследить во время движения.
Короче, я на пороге развязки диодами тягового и тормозного токов на статоре, по предложению Вячеслава М.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Рекуперация на эл. двигателе последовательного возбуждения
PostPosted: 10 Dec 2010, 21:01 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3274
Location: Винница
Поздравляю. Это хорошие новости.
AlexBrooy wrote:
Торможение получается на 4 передаче до 60км\ч, на 3-й передаче - до 50км\ч. Цифры ориентировочные, ибо очень тяжело за всем сразу уследить во время движения.
А больше 60км\ч возникают проблемы? Либо я чтото не понял... если бы были какие-то визуальные пояснения...

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Рекуперация на эл. двигателе последовательного возбуждения
PostPosted: 10 Dec 2010, 22:47 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1600
Location: Винница
нет, все не так. Ниже 40км\ч рекуперация уже срывается - не хватает оборотов для того, что б сгенерировать напряжение, превышающее напряжение батареи.
Чем выше скорость,и выше обороты ротора, тем эффективнее рекуперация идет.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Рекуперация на эл. двигателе последовательного возбуждения
PostPosted: 11 Dec 2010, 13:07 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3274
Location: Винница
AlexBrooy wrote:
нет, все не так. Ниже 40км\ч рекуперация уже срывается - не хватает оборотов для того, что б сгенерировать напряжение, превышающее напряжение батареи.
Чем выше скорость,и выше обороты ротора, тем эффективнее рекуперация идет.

Ага, то есть тормозит в любом случае, а рекуперация от 40км\ч и выше...

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 218 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 22  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...