Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 22 Jun 2018, 23:09

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 47 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5  Next
Author Message
 Post subject: Обслуживание коллекторного электродвигателя на электромобиле
PostPosted: 28 Oct 2010, 09:49 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1918
Location: Днепропетровск
Обслуживание двигателей
Подскажите пожалуйста через какой ориентировочно пробег необходимо менять щетки и подшиники? Ясное дело что это зависит от эксплутации и режима нагрузок но всеравно хотелось бы приблизительно знать.

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание двигателей.
PostPosted: 28 Oct 2010, 11:35 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
Alex Dnepr wrote:
Подскажите пожалуйста через какой ориентировочно пробег необходимо менять щетки и подшиники? Ясное дело что это зависит от эксплутации и режима нагрузок но всеравно хотелось бы приблизительно знать.

С подшипниками качения, все довольно просто и если они не бракованные, то их срок службы, составит не одну сотню тысяч километров пробега электромобиля.
Если вы имели, длительный опыт эксплуатации автомобиля, то наверняка знаете о живучести подшипников в коробках скоростей, дифференциалов мостов, раздаток и тому подобных механизмах. Так же ответ дает использование шарикоподшипников в моторах на станочном оборудовании, где они работают в 3 смены, годами...
Со щетками, совсем другое дело - в коллекторных моторах, все зависит не только от качественной сборки, но и от режимов эксплуатации, а так же и от мощности мотора. Можно сравнить с автомобильными двигателями. Так например двигатель от ВАЗ 2101-2106 работает на машине, почти, на пределе своих возможностей и в среднем пробег в 200.000км считается хорошим (бывают и исключения) а двигатель четырех - пяти литрового Крайслера работает с гораздо меньшей нагрузкой и пробег в 600.000 для него не предел.
Напрашивается вывод - чем больше будет эксплуатация на максимальной мощности, тем меньше проходит щеточный узел.
Из опыта эксплуатации щеточных двигателей, а у меня в самодельном инструменте, приспособлениях, в том числе и эл. подвесниках, для лодок, задействовано около 20шт. эл.двигателей и еще ни один не требовал замены щеток (некоторым образцам, более 40 лет) .
С ширпотребом, типа дрелей, сравнивать не имеет смысла, там моторы предназначены для кратковременной работы, хоть иногда и пишут, что режим продолжительный.
Мотор типа Эдвасида пробежит около 100.000км а может и больше (никто еще не накатал на электромобиле и третьей части.
Сравнить можно с мотором от Балканкара - их списывают, в основном из за аккумуляторов, трансмиссии, систем управления и ходовой, а двигатель еще в нормальном состоянии.

С уважением nik1943


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание двигателей.
PostPosted: 28 Oct 2010, 22:04 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1918
Location: Днепропетровск
Ясно спасибо очень позновательно.Просто беспокоил сей вопрос не часто ли придется менять их ато своего гаража не имею и беспокоит обслуживание так как моторчик нелегкий и вынимать эту радость может оказатся накладным.Но вы меня успокоили.
Остался еще один вопрос по коробке.Она как выдерживает? Я так понимаю что на третьей с нуля да еще и с динамикой бензинового брата этож выходит сильная нагрузка на старте... Тоесть нагрузка на 3тью шестерню гораздо сильнее чем она была спроэктирована.

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание двигателей.
PostPosted: 29 Oct 2010, 07:21 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
Alex Dnepr wrote:
Ясно спасибо очень позновательно.Просто беспокоил сей вопрос не часто ли придется менять их ато своего гаража не имею и беспокоит обслуживание так как моторчик нелегкий и вынимать эту радость может оказатся накладным.Но вы меня успокоили.
Остался еще один вопрос по коробке.Она как выдерживает? Я так понимаю что на третьей с нуля да еще и с динамикой бензинового брата этож выходит сильная нагрузка на старте... То есть нагрузка на 3тью шестерню гораздо сильнее чем она была спроэктирована.

Из практики неисправности коробок, основная причина поломок, в выходе из строя механизмов включения и синхронизации, а не зубьев шестерен. Поломка зубьев шестерен, происходит как следствие поломок синхронизаторов, муфт включения и зубчатых венцов шестерен.
В электромобиле переключение передач происходит гораздо реже, чем в обычном автомобиле.
Величина износа зубьев шестерен коробки, как правило, настолько мала, что говорить о выходе из строя какой либо шестерни не имеет смысла, тому свидетельствует практика использования автомобильных коробок на гулянках и катерах, где они годами работают на 2й, или третьей передаче.
Есть и еще одно преимущество эл.двигателя, в том что он работает плавно, а не рывками, как ДВС (работу ДВС можно сравнить с работой перфоратора, то есть нагрузка на зуб имеет ударный характер)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание двигателей.
PostPosted: 29 Oct 2010, 19:53 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1600
Location: Винница
я пока не могу похвастаться большим пробегом на одном комплекте щеток. Первый раз они стерлись и пошел круговой огонь на коллекторе. Однако это было из-за утечки тока на корпус. Второй раз тоже была утечка, но только растянута во времени. Щетки немного подизносились, а затем я полностью заизолировал несущие элементы щеток, создав между щетками и корпусом десятки МОм. Теперь графитная пыль мне не страшна. Однако после визита Вячеслава я еще узнал такую деталь, что на болгарский ДС3.6 нужно ставить только оригинальные медно-графитовые щетки вместо графитовых. Теперь установил их, буду ездить дальше. На предыдущих я проездил около 10 000км с учетом того, что сначала пошел износ из-за утечек. Меняются щетки у меня не тяжело. Снимается кожух, и отверткой разжимаются винты крепления щеток. Времени уходит не более часа.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Обслуживание двигателей.
PostPosted: 03 Nov 2010, 23:59 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1918
Location: Днепропетровск
На приехавшем комне движке щетки поменять оказывается легко.Снимаются пластиковые вставки.Остались вопросы по их типу и цене.

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Поскажите что это-подшипники браков. или электрич.проблема?
PostPosted: 01 Aug 2013, 14:00 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1600
Location: Винница
Поскажите что это-подшипники бракованные или электрическая проблема?
Решил я поставить на таврию германский двигатель, который раньше стоял на волге м-21. У него 12кВт длительных, 3500об\м. Неплохой кандидат. Только был круговой огонь - на волге он не выдержал 1200А ))). Якорь проточили, процарапали, отшлифовали.
Проблема следующая. Поменял подшипники (ктото из наших кулибинов поставил туда двугрядные, с изменяемым углом оси!) на вроде бы французские по 60грн\шт, SNR. Когда обороты не выше 2500, все в порядке. Но если крутить выше 3000, через пару секунд начинает расти потребление тока и мотор замедляется до 2000-2300 при неизменном напряжении. Если прекратить подачу тока на секунду-две, и потом снова возобновить - опять якорь идет на разгон. Дальше через пару секунд тоже самое повторяется. Выход вала нагревается до 45 С. При том, что корпус двигателя возле подшипника не нагревается. И задняя бабка тоже не греется.
Господа, что подскажете? Является ли это проблемой механической? Уже три раза разбирал мотор, смотрел, не трёт ли где может якорь о провода и т.д. Но всё чисто везде.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Поскажите что это-подшипники браков. или электрич.проблема?
PostPosted: 01 Aug 2013, 14:21 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3254
Location: Винница
AlexBrooy wrote:
ктото из наших кулибинов поставил туда двугрядные, с изменяемым углом оси
Это типа "Самоцентрирующиеся двухрядные шариковые подшипники"?
Image
Если да, то они могли сглаживать вибрацию, тогда как "новые французкие" - где-то входят в резонанс и начинають работать на торможение...

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Поскажите что это-подшипники браков. или электрич.проблема?
PostPosted: 01 Aug 2013, 14:36 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1600
Location: Винница
Совершенно верно. Они самые. Беда в том, что я уже как-то раз потратил день и кучу эмоций на попытку вставить эти подшипники в посадочные места. Еще как вариант, хочу попробовать с увеличнным тепловым зазором.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Поскажите что это-подшипники браков. или электрич.проблема?
PostPosted: 01 Aug 2013, 14:54 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 03 Dec 2011, 23:33
Posts: 637
Location: Киев/Симферополь
А звук при этом или ощущение вибрации на корпусе двигателя возникают?
Не может это быть связано с насыщением обмоток или чем-нибудь таким?

_________________
Тише едешь - дальше будешь! )
Трабант Электро (Симферополь, от RULE-X)


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 47 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...