Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 20 Oct 2018, 22:29

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 47 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next
Author Message
 Post subject: Re: Ресурс коллекторного электродвигателя на электромобиле
PostPosted: 19 Jan 2014, 10:28 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 19 Jun 2011, 22:56
Posts: 816
Location: Москва
Alex Dnepr wrote:
Помнится у Александра быстрее снашивались.Но вроде как оказалось что он не те использовал.В них меди было меньше чем надо было.


У Александра изначально был движек с проблемами.Щетки бывают графитовые,медно графитовые,и с добавлением бронзы,латуни соответственно,чем мягче щетки а мягче графитовых наверное нету будет износ основной приходится на щетки-по этому ставьте мягкие щетки-также нужно смотреть прижим-методика определения правильности прижима щеток есть в книжках-а на дс 3.6 пережать их очень легко так как там регулировка есть.Также износ зависит от степени нагрузки-при большой нагрузки щетки стираются быстро и также при перегреве разрушаются.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ресурс коллекторного электродвигателя на электромобиле
PostPosted: 19 Jan 2014, 11:03 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1600
Location: Винница
Лучше давайте я расскажу какой у меня был двигатель ДС3,6.
Первый раз у него пошёл круговой, когда была утечка на корпус через шим-регулятор. Проточил, отполировал, убрал утечку. Однако в коллекторе оставалось биение, особенно это было видно по индикатору на выходном валу. Подшипники не помогли.
После этого проехал уже дольше, около года. Но снова круговой пошёл. Напряжение всегда одно и тоже было - 105 В. Теперь уже подозрение было на то, что идет утечка через графитовую пыль. Покрасил изоляционным лаком всё что можно было, и башмаки, и щеточный узел. Заодно укоротил выходной вал, упразднив переднюю плиту двигателя. Подшипник входил теперь непосредственно в стыковочную плиту на КПП. После этого он проездил дольше всего, порядка 1.5 года, более 10 т.км. Но потом снова заискрил. Щетки пробовал разные - и графитовые, и медно-графитовые. Щетки начинали изнашиваться неравномерно, и на одной из 4-х возникал плохой контакт, после чего начинал появляется круговой огонь.
Установил сейчас немца на 12кВт, с двумя рядами щеток, 3500 об\мин. Совсем другие ощущения, шире диапазон тяги, биения субъективно не чувствуется как у предыдущего. Интересной особенностью немца есть наличие уже отлитой на двигателе присоединительной плиты, которая словно была изготовлена для КПП ЗАЗа. Предполагаю, что наши скопировали откуда-то КПП, а немцы сделали э\двигатель под какой-то распространенный а\м.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ресурс коллекторного электродвигателя на электромобиле
PostPosted: 19 Jan 2014, 21:45 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 03 Dec 2011, 23:33
Posts: 637
Location: Киев/Симферополь
Саша, в начале 2000-ных немцы купили около 5000 кузовов Таврии для производства у себя электромобилей, может они их с КПП покупали? И тебе двиг от одной из таких машин достался?

_________________
Тише едешь - дальше будешь! )
Трабант Электро (Симферополь, от RULE-X)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ресурс коллекторного электродвигателя на электромобиле
PostPosted: 19 Jan 2014, 23:59 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 19 Jun 2011, 22:56
Posts: 816
Location: Москва
Rule-X wrote:
Саша, в начале 2000-ных немцы купили около 5000 кузовов Таврии для производства у себя электромобилей, может они их с КПП покупали? И тебе двиг от одной из таких машин достался?



А откуда такая инфа ??? у меня шок


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ресурс коллекторного электродвигателя на электромобиле
PostPosted: 20 Jan 2014, 11:15 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 24 Aug 2010, 20:27
Posts: 2192
Location: Киев
Смотрите историю ЗАЗ1109 .
http://www.evalbum.com/2237

_________________
...чтобы электромобиль стал массовым , он должен быть доступным для масс ...
СЛАВУТА ЭЛЕКТРО, асинхронный привод 83 000 км на электротяге.
VW T5 COMBI DRIVE больше 110 000 км на электротяге.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ресурс коллекторного электродвигателя на электромобиле
PostPosted: 20 Jan 2014, 14:28 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1600
Location: Винница
Честно говоря, я не знаю где устанавливался этот мотор. Тут в Украине он ездил на Волге. Но не выдержал нагрузки. Я его починил. Пока тестирую в жизни.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Можно? Нужно? Ли протачивать коллектор ?
PostPosted: 09 Sep 2014, 22:31 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1918
Location: Днепропетровск
Можно? Нужно? Ли протачивать коллектор ?
Определил я что постукивало у меня.Похоже что одна ламель немного выше чем другие.
И она создает звук проходя через щетки.На одной громко на остальных потише.
Вычислил подперев пальцами щетки.
На низких оборотах чувствовалось как бьет последовательно по пальцам.
Подозреваю что на больших оборотах и хорошем напряжении могут быть проблемы.

Собственно вопрос в следующем.
Протачивать или нет?
И можно ли протачивать ?

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Можно? Нужно? Ли протачивать коллектор ?
PostPosted: 09 Sep 2014, 23:26 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 13 Mar 2012, 11:17
Posts: 700
Location: Киев
Может она не просто торчит, а вылезла потому, что кто-то крутанул оборотов выше положенных? Логичней было-бы ее вклеить на место.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Можно? Нужно? Ли протачивать коллектор ?
PostPosted: 10 Sep 2014, 00:44 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Oct 2010, 01:01
Posts: 1918
Location: Днепропетровск
Её даже не видно.Возможно заводской брак.
А может даже заводской предел нормы...

_________________
Я не Александр.Я Алексей ))

Fiat Panda Электро (Днепр, от ALEX DNEPR) - Пробег 17000км.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Можно? Нужно? Ли протачивать коллектор ?
PostPosted: 10 Sep 2014, 07:09 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1600
Location: Винница
мое мнение протачивать. На скоростях и токах будет огонь из на соседних по ходу ламелях. Щетка будет еще "парить" над низшими ламелями, создавая плохой контакт. Дальше искра, огонь, коллектор черный.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 47 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...