Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 17 Nov 2018, 16:11

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 19 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
 Post subject: Как примерно определить КПД привода?
PostPosted: 20 Aug 2018, 16:31 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3131
Location: Киев
Был шокирован, когда разрабатываемый престижный привод Мерса, показал потребление энергии на Х.Х в поддомкрате -до 4 квт.Проверил так же и свой привод.
На оборотах, соответствующих скорости ~50 квч , потребление энергии с батареи составило - ~600 ватт. .Отсюда и вопрос знатокам ( не ряженным) , насколько объективно судить о КПД привода , по мощности потребления на Х.Х ?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как примерно определить КПД привода?
PostPosted: 20 Aug 2018, 19:06 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 18 Dec 2011, 19:44
Posts: 534
Location: Харьков-České Budějovice
Объективно и надо измерять мощность , но на специальном стенде, точно меряя крутящий момент и обороты на входе в редуктор и момент на выходе, или на колёсах.Причём механика должна быть обкатана и отрегулирована, измерения проводят с разными уровнями нагрузки . Тогда можно будет посчитать реальный КПД. А так, как в вашем примере объективно сравнить механику Мерса и Электры не получится- разные КПД электрической части, необкатанный привод на Мерсе, да и под нагрузкой всё может сильно измениться. Вопрос только зачем? В справочниках и учебниках есть таблицы с КПД разных типов подшипников, зубчатых и ременных передач, не вижу смысла им не доверять. Если редуктор "потребляет" слишком много значит он не качественно собран или не отрегулирован или в нём не качественные (изношенные) детали или смазка.

_________________
Переход на электромобили -это шаг, который необходимо сделать, что бы попасть в будущее.
Мои конверсии: Электроквадроцикл Торнадо, Электромотоцикл Урал,
Нива Электро


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как примерно определить КПД привода?
PostPosted: 20 Aug 2018, 22:05 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 04 Dec 2014, 21:53
Posts: 286
Location: Запорожье
mihalich wrote:
Был шокирован, когда разрабатываемый престижный привод Мерса, показал потребление энергии на Х.Х в поддомкрате -до 4 квт.

уже ведь уточнили, что
Mikki-Air wrote:
С помощью коллег эксплуатирующих БМС - Элишн установили, что не корректно настроено правило расчета потребления мощности.Издержки производства. Безусловно при таких потерях двигатели были бы далеко за 100 градусов, а они сейчас , при 30 градусной жаре ни разу не нагрелись выше 90! И это температура обмотки, а не корпуса...

_________________
Самое высшее наслаждение — сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете (с)
p.s. Интересно, а рикша, подгоняемый электрошокером, может считаться электротранспортом?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как примерно определить КПД привода?
PostPosted: 21 Aug 2018, 06:55 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3131
Location: Киев
Но, коллеги, что бы замерить ток с батареи, не нужно особых стендов с сертифицированными , прошедшими своевременную гос поверку приборами. А , при известном напряжении батареи - ЭТО И ЕСТЬ ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ.
..А особые: правила-методики- системы и способы , умножения тока на напряжение, нужны не для определения мощности, а, возможно, для оправдания нежелательного результата.
Но , забудьте про Мерседес и Электру, вопрос не про конкретные машины , про принципиальную возможность приблизительной оценки КПД .
.Разве Вся потребляемая мощность не есть сумма Полезной мощности на колёсах + все безполезные затраты на : подшипники, редукцию , смазку и нагрев всех участников ?
.. Тогда , если на Х.Х ~ 4квт, + чтобы катить "тонну"~ 4 квт = 8 квт; Тогда КПД данного электропривода = 4 квт/8 квт = 0,5 или 50%. И что не так ?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как примерно определить КПД привода?
PostPosted: 21 Aug 2018, 09:57 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 30 Dec 2013, 21:15
Posts: 142
Location: Украина.Кировоград
Михалич без нагрузки нормально не узнать КПД, наприклад у моторах з ПМ без нагрузки КПД нище плінтуса, а з набором обертів і нагрузки може дсягнуть і 97%


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как примерно определить КПД привода?
PostPosted: 21 Aug 2018, 13:21 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 08 Mar 2015, 17:41
Posts: 63
Location: ua
Прокатить донора на шнурке с динамометром, затем повторить в идентичных условиях на собственной тяге и смотреть мгновенный расход энергии. Единственное, шнурок должен быть достаточно длинным, чтоб донор не оказался в аэродинамическом мешке.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как примерно определить КПД привода?
PostPosted: 22 Aug 2018, 05:59 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3131
Location: Киев
babac wrote:
Михалич без нагрузки нормально не узнать КПД, наприклад у моторах з ПМ без нагрузки КПД нище плінтуса, а з набором обертів і нагрузки може дсягнуть і 97%

..Нет Дима. Все двигатели переменного тока НЕВСЕРЕЖИМНЫ от природы, потому что их обороты задаются частотой, а необходимая масса магнитопровода для высокого КПД,
"ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ЧАСТОТЕ "! Это значит, что , если 50 герцовый мотор с 30 килограммовым магнитопроводом имеет 0,8, то для работы на частоте 500герц
с тем же КПД , его магнитопровод должен быть 3х килограммовым, а для максимального стартового момента на 5ти герцах, магнитопровод должен иметь 300 кг !...
Иначе 30 килограммовый магнитопровод стартуя в режиме полного насышения, неизбежно, СТАРТОВОЙ МОЩНОСТЬЮ, перегревает обмотку, а на макс.оборотах , токи Фуко пропорциональные КВАДРАТУ ЧАСТОТЫ , перегревают магнитопровод.
Именно потому конструкторы переменников, несмотря на сказочные -рекламные КПД 97 и 98%, отводят принудительным водяным охлаждением , не ватты, а киловатты тепла в атмосферу.
Если кликнуть тему : "Электропривод солнцемобилей Австралийского Ралли", то окажется , что все лидеры , имеют " МК -низкооборотные безщёточные ДПТ, без постоянных магнитов. Первый такой мотор, был разработан Американским НАСА, по заказу Токийского универа. Тот электромобиль, чуть не вдвое обошел конкурентов. Но , студенты универа Южного Уэльса, Сделали свои МК уже с постоянными магнитами, но , с регулируемым магнитным зазором ! ...Я, по наивности, поинтересовался деталями ; Мне ответили вопросом: "готов ли я оплатить информацию" ? Могу предположить, что , имеет место конусность магнитного зазора и перемещение статора и ротора, при росте оборотов.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как примерно определить КПД привода?
PostPosted: 22 Aug 2018, 12:51 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 30 Dec 2013, 21:15
Posts: 142
Location: Украина.Кировоград
Михалич, в синхроних моторах оберти ніякою частотою НЕ РЕГУЛЮЮТЬСЯ!!! Пишете одне і теж скрізь хотя і самі не розібрались виходить.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как примерно определить КПД привода?
PostPosted: 22 Aug 2018, 13:40 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3131
Location: Киев
У синхронного мотора, статор с обмоткой, аналогичный асинхронному . Но наличие ответных активных -намагниченных полюсов, снижает вплоть до исключения проскальзывание. Оттого и название " синхронный". И твой БЛДС тоже вариант синхронного мотора. Поставь , вместо пост магнитов беличью клетку, будет классический асинхронник с внешним ротором. Да, момент будет слабее, но экономичность макс. оборотов повысится, и уменьшится нагрев.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как примерно определить КПД привода?
PostPosted: 30 Aug 2018, 08:55 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3131
Location: Киев
Кстати, кRыльчатка, такая необходимая гоRячему мотоRу, с холодного, зRя тянет 300 -500 вт. Даже в ДВС пRиводе, давно Rаботает только после нагRева. .....
..Но , у меня уже на ЭлектRе1, на 3,4 киловатном насоснике, увеличенная кыльчатка, вклчалась только после ~ 100 * С. , автоматически биметаллической спиRальу. ....
Сколько экономила, тогда не меRил , но, по логике пRобега добавляла.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 19 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...