Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 19 Feb 2019, 18:13

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 40 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next
Author Message
 Post subject: ЕС 10/7.5/28 (ЕС 10/4.5/28)
PostPosted: 17 Oct 2010, 19:05 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ

Joined: 14 Oct 2010, 11:14
Posts: 56
Location: Смела
О применении ел. двигателя ЕС 10/4,5/28 на Таврии
Приветствую опытных знатоков электротранспортного дела!
Хочу увидеть Ваше мнение о применении данного ел. двигателя. Собственно, имеется ЕС 10/4,5/28 ел. двигатель смешанного возбуждения 45 вольт, имеет 4 башмака: на одной паре полюсов,- толстая последовательная обмотка, на другой тонкая паралельная.
Мощность -10 кВт
Напряжение - 45В
Номинальнай ток -270А
Число оборотов - 2800
Планируемое напряжение АКБ 60 В (Две ветки 100 Ач ЛЖФ по 18 шт в паралеь) Со свинцом ему не подружиться "разгонные" токи вероятно будут до 500А.
К нему я делал контроллер (тогда, год назад, ошибочно полагая что он 75 вольтовый), силовую часть которого надо переделать мощнее раза в три.на ток в 500-600 А.
Есть ли смысл перемотать, сделать из него двигатель последовательного возбуждения, как изменится тогда его характеристики, каким будет оптимальное напряжение питания ?

Прошу не путать (как я ) с ЕС 10/7,5/28 (75 вольтовый с 8- башмаками который успешно применялся и модернизировался на просторах СНГ напр:"Хонда-лого" Виталий, Новосибирск).


Attachments:
.JPG
.JPG [ 49.59 KiB | Viewed 3820 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О применении ел. двигателя ЕС 10/4,5/28 на Таврии
PostPosted: 17 Oct 2010, 20:50 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 24 Aug 2010, 20:27
Posts: 2193
Location: Киев
Двигатель смешанного возбуждения-это хорошо!(наличие шунтовой обмотки облегчит организацию рекуперации) Нужно внимательно разобраться со схемой внутренних соединений двигателя. При наличии параллельных ветвей их можно попробовать соединить последовательно для увеличения напряжения и уменьшения тока. Режим работы у него 25% т.е.часовая мощность будет около 5кВт.Возможно придется выводы обмоток разделить и вывести наружу. Двигатель рассчитан на привод маслонасоса.Более опытные коллеги рекомендуют использовать тяговый двигатель.

_________________
...чтобы электромобиль стал массовым , он должен быть доступным для масс ...
СЛАВУТА ЭЛЕКТРО, асинхронный привод 83 000 км на электротяге.
VW T5 COMBI DRIVE больше 110 000 км на электротяге.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О применении ел. двигателя ЕС 10/4,5/28 на Таврии
PostPosted: 17 Oct 2010, 21:46 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1600
Location: Винница
а что вы хотите двигать этим мотором? Движок от гидравлики. Вячеслав прав- много мощности от него не вытянешь продолжительно. Перегреется.
И напряжение маловато, токи будут высокие. да и 100Ач не советую в паралель соединять. Лучше 200Ач взять. Если на маленький Э\М, тогда пойдет.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О применении ел. двигателя ЕС 10/4,5/28 на Таврии
PostPosted: 23 Nov 2010, 10:17 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 29 Oct 2010, 11:31
Posts: 684
Location: Харьков
AlexBrooy wrote:
да и 100Ач не советую в паралель соединять. Лучше 200Ач взять.

Почему не советуете параллелить батареи?

_________________
Электромобили сделают с бензиновыми машинами то же, что в свое время те сделали с лошадьми - вытеснят их из основы наземного транспорта в область развлечений и спорта (с) Джей Лено


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: О применении ел. двигателя ЕС 10/4,5/28 на Таврии
PostPosted: 23 Nov 2010, 17:27 
Offline
Интересуюсь ЭМ
Интересуюсь ЭМ
User avatar

Joined: 18 Nov 2010, 20:26
Posts: 80
Location: Сыктывкар
Вячеслав М wrote:
Двигатель смешанного возбуждения-это хорошо!(наличие шунтовой обмотки облегчит организацию рекуперации) Нужно внимательно разобраться со схемой внутренних соединений двигателя. При наличии параллельных ветвей их можно попробовать соединить последовательно для увеличения напряжения и уменьшения тока. Режим работы у него 25% т.е.часовая мощность будет около 5кВт.Возможно придется выводы обмоток разделить и вывести наружу. Двигатель рассчитан на привод маслонасоса.Более опытные коллеги рекомендуют использовать тяговый двигатель.

Тяговый слабей насосного.

_________________
www.samodelkin.komi.ru


Top
 Profile  
 
 Post subject: ДС 3.6/7.5/14 или ЕС10/7,5-28
PostPosted: 18 Jan 2011, 14:36 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 12 Jan 2011, 15:33
Posts: 358
Location: Киев
Мечтаю построить электромобиль:) Начал с двигателя:) Но немогу окончательно выбрать. Есть возможность купить эти два мотора для авто весом до тонны и с кпп. При условии что второй минимум в 3 раза дороже. Тоесть вроди бы меня устраивает ДС 3.6/7.5/14 но непонятка с максимальными оборотами... И если перекомутировать "башмаки", и сошлифовывать шестерню на валу(я так понимаю что она там есть) то насколько это сложно и не получится ли выгодней сразу купить более сильный и обородистый ЕС10/7,5-28. Благодарен любому совету.

_________________
VW T2 Электро (Киев, от BUG) - Пробег на eBUSe 50000 км.
"Долгострой - как старость, сперва убивает энтузиазм, и обычно, необратим."
Михалыч.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ДС 3.6/7.5/14 или ЕС10/7,5-28
PostPosted: 18 Jan 2011, 15:18 
Offline
Иногда пишу
Иногда пишу

Joined: 12 Jan 2011, 18:16
Posts: 36
Location: Киев
BUg wrote:
Мечтаю построить электромобиль:) Начал с двигателя:) Но немогу окончательно выбрать. Есть возможность купить эти два мотора для авто весом до тонны и с кпп. При условии что второй минимум в 3 раза дороже. Тоесть вроди бы меня устраивает ДС 3.6/7.5/14 но непонятка с максимальными оборотами... И если перекомутировать "башмаки", и сошлифовывать шестерню на валу(я так понимаю что она там есть) то насколько это сложно и не получится ли выгодней сразу купить более сильный и обородистый ЕС10/7,5-28. Благодарен любому совету.

увеличить напряжение, чтобы поднять обороты ДС


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ДС 3.6/7.5/14 или ЕС10/7,5-28
PostPosted: 18 Jan 2011, 15:28 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 12 Jan 2011, 15:33
Posts: 358
Location: Киев
Но у Александра таки доработаный двигатель +- напряжение в 100в.

И еще вопросик созрел. ЕС 2,8/7,5/28 потянет что-то типа Запорожца?

_________________
VW T2 Электро (Киев, от BUG) - Пробег на eBUSe 50000 км.
"Долгострой - как старость, сперва убивает энтузиазм, и обычно, необратим."
Михалыч.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ДС 3.6/7.5/14 или ЕС10/7,5-28
PostPosted: 18 Jan 2011, 17:31 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2545
Location: Москва
BUg wrote:
Но у Александра таки доработаный двигатель +- напряжение в 100в.

И еще вопросик созрел. ЕС 2,8/7,5/28 потянет что-то типа Запорожца?


Я тоже озадачен выбором двигателя, если сравнивать то я понял так 2,8/7,5/28 (где 2,8кВт-мощность, 7,5-напряжение 75В, 28-обороты 2800), если так, то момент на валу будет 2,8/2800Х9545=9,5Нм (номинальный), максимальный Х3=30Нм, что терпимо, но потянет со скоростями до 40-50км/ч
А 3,6/7,5/14 получается так 3,6:1400Х9545=24,5Нм(номинал) максимальнХ3=74Нм, что несомненно больше в 2,5 раза, а мотор 10/7,5/28 10:2800Х9545 имеет 34Нм (макс-100Нм). что не намного-то больше чем предыдущий мотор. Для сравнения у ВАЗ 2108 максимальный крутящий момент 95Нм, средний в 2-3 раза меньше. Другой вопрос про регистрацию Электроавто, если Вы в Украине, то лучше 2,8 брать, т.к. у них без регистрации можно о 3кВт, если в России то до 4кВт, а то Михалыч сделал прекрасное ТС, но ездить по городу не может (штрафы большие). Узнавал стоимость ДС3,6/7,5/14 мотора-30т.р., чейто много, может лучше Марс-Этек за 15-20т.р. Вобщем вопрос пока октрыт, коллега.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: ДС 3.6/7.5/14 или ЕС10/7,5-28
PostPosted: 18 Jan 2011, 18:59 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1600
Location: Винница
товарищи, никто вам не мешает взять документы от 2.8кВт. Я уверен что гаец никогда в жизни не поймет что там у вас внутри.
понимаю, что подбиваю на криминальчик. Ну а что делать?

За ДС3.6/7.5/14 платить 30т.р. - это слишком много. Это около 1000уе, если не ошибаюсь. Я вам нашел бы два за такие деньги. Но это в Украине. В Россию я не рискну поездом передавать такую вещь.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 40 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...