Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 14 Nov 2019, 05:11

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 25 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3
Author Message
 Post subject: Re: Как примерно определить КПД привода?
PostPosted: 03 Mar 2019, 19:09 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 21 Jan 2019, 19:39
Posts: 20
Location: Энгельс
Схема опыта для определения КПД, потерь в ДПТ. Я уже приводил эту схему на форуме. Слева от схемы выделено мной карандашом - показаны для опр. переменных нагрузочных потерь (то есть левая часть схема созд. Момент сопротивления на валу через электромагнитную муфту), справа основная схема эксперимента пригодная для опр. ХХ.
Главное определить Потери ХХ, а переменные можно и подсчитать.
Питание ДПТ осуществляется или от источника постоянного тока с нагрузочным резистором как в схеме, либо от автотрансформатора с выпрямителем, либо от контроллера, тогда потом нужно будет замерять потери в самом контроллере.
Потери ХХ для насосника ЕС 10/7.5/28 я приводил в теме viewtopic.php?f=13&t=21&start=30, осталось определить потери в контроллере и с контроллером...


Attachments:
+Shema exp.jpg
+Shema exp.jpg [ 40.43 KiB | Viewed 224 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как примерно определить КПД привода?
PostPosted: 03 Mar 2019, 19:51 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 21 Jan 2019, 19:39
Posts: 20
Location: Энгельс
Формула КПД ДПТ, где I2(Ra+Rв)-электрические потери мощности в цепи якоря и цепи возбуждения, P2-механическая мощность на валу двигателя, (дельта Рo)-потери ХХ.
Сопротивления (Ra+Rв) тоже можно взять из опыта ХХ или из справочника для данного двигателя.


Attachments:
-.png
-.png [ 4.44 KiB | Viewed 218 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как примерно определить КПД привода?
PostPosted: 15 Jul 2019, 21:24 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 21 Jan 2019, 19:39
Posts: 20
Location: Энгельс
Ну вот, наконец-то я измерил КПД контроллера (Контроллер CURTIS 1231С-7701). Электродвигатель все тот же ЕС 10/7,5/28. Проведен опыт холостого хода ДПТ ЕС 10/7,5/28 при питании от аккумуляторной батареи с контроллером.
Как и ожидалось на низких частотах вращения КПД существенно ниже из-за наличия значительной переменной составляющей тока (Так при 890 об./мин на самом двигателе, после контроллера, мультиметром Sanwa с TRMS измерено 20,2 В переменной составляющей и 7,2В постоянной составляющей; при плавном увеличении частоты вращения до максимума - переменная составляющая постепенно исчезает:- 2950об/мин 0.1 В и 52,7 В соответственно).


Attachments:
Exp XX EC10 от контроллера.jpg
Exp XX EC10 от контроллера.jpg [ 90.88 KiB | Viewed 179 times ]
 Curtis.jpg
Curtis.jpg [ 71.01 KiB | Viewed 179 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как примерно определить КПД привода?
PostPosted: 15 Jul 2019, 23:11 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 21 Jan 2019, 19:39
Posts: 20
Location: Энгельс
Поправочка это КПД системы: Контроллер-ДПТ. КПД определялся при фиксированной частоте вращения, как отношение потерь ХХ ДПТ при питании постоянным током к потерям ХХ ДПТ при питании от контроллера.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как примерно определить КПД привода?
PostPosted: 16 Jul 2019, 13:59 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 24 Sep 2014, 21:25
Posts: 159
Location: Днепропетровск
КПД штука очень неоднозначная и сильно зависит от режима работы. Если на пальцах, есть потери в меди, потери в железе и механические. Потери в хорошем контроллере не превышают 2...3%, можно опустить. Потери в меди пропорциональны квадрату тока, потери в железе пропорциональны квадрату частоты перемагничивания (то есть оборотов). Механические складываются из трения в подшипниках (момент почти постоянен, мощность пропорциональна оборотам) и вентилятора (момент квадратичен, мощность кубична). Все это приводит к тому , что всегда есть некая наивыгоднейшая точка в каждом конкретном режиме, где выгодно держать мотор. Но это невозможно для моторов с нерегулируемым независимо возбуждением (в том числе и с постоянными магнитами). Там уже как получится, можно только передачу выбирать, пониженная уменьшает ток и потери в меди, повышенная уменьшает частоту и потери в железе и вентиляторе. Истина где-то посередине. На асинхроннике возможно регулирование потока намагничивания, но этим очень редко пользуются, так как постоянная времени цепи ротора велика (0.2...0.3секунды для больших моторов), отзывчивость снижается. Хотя это хороший резерв. Делал как-то знакомому моделисту нагрузочный стенд для автомодельных трехфазных моторчиков (там до 50тыс. об/мин бывает и до 3кВт мощности, несмотря на маленькие размеры). Вдоволь наигрался, кое-что начал понимать. Вот можно прочитать про аппарат, там и видео есть, как работает.
https://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=3591463&postcount=2170

Image
Image

Видео:


See this video on YouTube


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 25 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...