Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 15 Nov 2018, 09:24

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 130 posts ]  Go to page Previous  1 ... 9, 10, 11, 12, 13
Author Message
 Post subject: Re: Переделка двигателей в последовательное возбуждение
PostPosted: 24 Mar 2016, 13:31 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3131
Location: Киев
RommT wrote:
Добрый день! Переделывал ли кто-нибудь двигатели параллельного или смешанного возбуждения на последовательное? На форуме встречал рекомендации к таким переделкам, но довольно разрозненные.
Попросили адаптировать к тяговому режиму двигатель ес6.5/7.5/28, движок маленький, лёгкий, компактный. Его возможности можно посмотреть здесь: http://www.24auto.ru/forum/tuning/topic-156879.html. Вполне легко тягает автомобильчик общим весом чуть меньше тонны, стартует аж с пробусковкой.
Но параллельная обмотка возбуждения будет греть мотор и снижать кпд. Если запитывать её отдельно, то так как обе обмотки якоря включенны параллельно, много тока будет идти через ту часть якоря, которая работает с параллельными башмаками и тоже снижать кпд. Думаю взять медную шинку и намотать на двух башмаках толстую обмотку и включить их все последовательно. Щётки у движка двойные, площадь больше чем у ДС3.6! Обе части якоря планирую тоже включить последовательно для уменьшения оборотов и увеличения тяги. Этот или подобный двигатель так кто-нибудь переделывал? Есть какие-либо подводные камни?

Нет , Коллеги, всё не так.
У ДПТ смешанного возбуждения своя специфика , и ЕЁ можно не переделывать , а использовать.
Зачем вообще у насосника (и не только) , кроме последовательной и параллельная обмотка ?
.Да только для ограничения максимальных- до разноса. оборотов, при исчезновении нагрузки.
( не хватило масла в бачке ,при подъёме груза).
..Разносит и тяговые, при ,(вдруг скорость КПП выключилась).
...Но, именно ЭТА СПЕЦИФИКА,ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ИСПОЛЬЗАВАНИИ, в электроприводе, упрощает рекуперацию.
..К сожалению,часто Коллеги, не сумев использовать параллельную ОВ, пытаются переделывать- перематывать.
..Как правило ,насосники подключают через ШИМ контроллер, с обоими обмотками. Но,правильнее, на параллельную обмотку подключать полное -нерегулируемое номинальное напряжение. Это, и без переделки ~ удвоит стартовый момент.
.Но , следует отметить, что ни перемотка ни правильное включение, ни ,тем более, завышение напряжения, не сделают насосники типа ЕС 10 или ДС 6,5 с номинальным режимом S4- Тяговыми.
.Разве что, для СВЛ "ТС".


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Переделка двигателей в последовательное возбуждение
PostPosted: 03 Apr 2016, 19:49 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 18 Nov 2015, 12:10
Posts: 263
Location: Обсерватория
На сайте Костова есть движки в корпусе 171мм, это как ес6,5 расчитанные на 4800об/мин номинальных оборотов. Думаю если проклеить как следует, он потянет и 5000-6000, кпд будет выше. Попробовал покрутить с последовательными новыми обмотками - крутит без рывка как раньше и при меньшем токе, пока померить нечем, но токие провода от аккумулятора не греются и почти не искрит. Правда разгоняется от 12в до опасных оборотов, хотя все катушки возбуждения соединил последовательно. Основные обмотки намотанны 2,6х5,8 шиной, это значит 160 ампер тока они потянут легко длительно, коллектор со спаренными щётками тоже основательней чем у дс3,6, и угловая скорость коллектора ниже, значит можно крутить больше. Если ещё один такой движок будет, то на Оку такой бы попробовал, можно на 2-3 передаче гонять, и устанавливать без лебёдки, с дс3,6 сил не хватает.

_________________
Ока Электро (Россия, от ROMMT), пробег 2000км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Переделка двигателей в последовательное возбуждение
PostPosted: 03 Apr 2016, 20:22 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 13 Mar 2012, 11:17
Posts: 717
Location: Киев
А это что за "костов"? Он как будто специально под электромобиль заточен:


Attachments:
Kostov17R_Label.JPG
Kostov17R_Label.JPG [ 81.43 KiB | Viewed 563 times ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Переделка двигателей в последовательное возбуждение
PostPosted: 03 Apr 2016, 21:05 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3131
Location: Киев
Да, "Костов Моторс", который уже столетие делал моторы "БалканКару" , теперь делает специально для электромобилей. И , как по мне, ОНИ ,среди электромобильных ДПТ - ЛУЧШИЕ !


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Как увеличить пробег Электромобиля
PostPosted: 22 Oct 2018, 16:00 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 22 Oct 2018, 15:40
Posts: 20
Location: Ростовская обл.
mihalich wrote:
AlexBrooy wrote:
mihalich wrote:

Потому и задумал ставить на полуоси обгонные муфты ( хотя бы одну) Пока рисую
варианты двусторонней -переключаемой: вперёд- назад.

Очень интересная тема. Тоже задумывался об этом. И как у вас успехи по истечении 2-х лет в этом деле?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Перекоммутация обмоток (как поднять мощность или обороты)
PostPosted: 22 Oct 2018, 20:28 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3131
Location: Киев
Если бы подобные обгонные муфты, на требуемый момент, были готовые в продаже,
был бы смысл их установки. Сейчас то я и при езде накатом кручу и главную передачу и мотор с коллектором и крыльчаткой. И, если сейчас еду 50кмч с расходом 50 втчкм, значит мог бы ехать и при 40 втчкм....
..Перекоммутация ОВ(запараллеливание), действительно может, раза в полтора, повысить и стартовую мощность, но не момент, и максимальные обороты, ЕСЛИ, подобное повышение будет посильно и контроллеру и батарее.
Иначе - ? , повысятся только максимальные обороты. Но, убеждён, что повышать обороты (скорость), надо именно так, но не завышением напряжения батареи.
Завышение же напряжения батареи, а значит и скважности , при старте, разгоне и скоростях городской езды ( ~ 50 кмч) , существенно увеличивает расход энергии в втчкм. Если коллеге надо, объясню почему.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Перекоммутация обмоток (как поднять мощность или обороты)
PostPosted: 22 Oct 2018, 20:28 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3131
Location: Киев
Если бы подобные обгонные муфты, на требуемый момент, были готовые в продаже,
был бы смысл их установки. Сейчас то я и при езде накатом кручу и главную передачу и мотор с коллектором и крыльчаткой. И, если сейчас еду 50кмч с расходом 50 втчкм, значит мог бы ехать и при 40 втчкм....
..Перекоммутация ОВ(запараллеливание), действительно может, раза в полтора, повысить и стартовую мощность, но не момент, и максимальные обороты, ЕСЛИ, подобное повышение будет посильно и контроллеру и батарее.
Иначе - ? , повысятся только максимальные обороты. Но, убеждён, что повышать обороты (скорость), надо именно так, но не завышением напряжения батареи.
Завышение же напряжения батареи, а значит и скважности , при старте, разгоне и скоростях городской езды ( ~ 50 кмч) , существенно увеличивает расход энергии в втчкм. Если коллеге надо, объясню почему.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Перекоммутация обмоток (как поднять мощность или обороты)
PostPosted: 05 Nov 2018, 16:07 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3131
Location: Киев
Спрашивают: 1) Для донора типа "ЗАЗ", какой мотор лучше: ДС3,6 или ДС6,3 ?
и 2) Будет ли ДС3,6 экономичнее чем ДС 6,3.. ?.
..Нет, не будет. Скорее наоборот . Любой мотор потребляет не столько, сколько на нём написано, а столько, на сколько нагружен. .
Так, номинальных 3,6 квт ЗАЗу должно хватить, для скорости 50кмч, по ровной дороге. Но , на трогание, разгон и на подъём, надо ~ втрое . Да , кратковременно вытянет и ДС 3,6, но , при тройном перегрузе и перегреве, с перерасходом энергии.
Убеждён, что более мощный мотор, работая в пол.силы, будет экономичнее.
Думаю, ЭТО справедливо и для контроллера и для батареи.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Перекоммутация обмоток (как поднять мощность или обороты)
PostPosted: 06 Nov 2018, 19:11 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 803
Location: Мінск
Очень дельное замечание. Продаём моторы, асинхронники. Привозят -сгорел. Меняйте по гараниии, когда начинаешь узнавать, где работал, как работал, становятся понятно. Ни защиты от перегрузки, ни расчетов на мощность. Говоришь людям: возмите мощнее, в ответ: так он потреблять будет много. Большинство уверены, что двигатель потребляет из сети столько, сколько на нем написано. Всегда. И в холостую и под нагрузкой.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Перекоммутация обмоток (как поднять мощность или обороты)
PostPosted: 06 Nov 2018, 21:04 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ
User avatar

Joined: 13 Mar 2012, 11:17
Posts: 717
Location: Киев
Не все так просто.
Да, действительно, многие не догоняют, что такое потребление на холостом ходу.
Даже образовалась целая каста «изобретателей», типа, я тут хитро прикрутил конденсатор, и мотор 220В 5 кВт потребляет «всего» 5А (УРА!), и даже ролик выкладывает с доказательством, правда, там мотор забывают нагрузить хоть как, не говоря о номинально мощности. Но для лохов проканает!
Другая сторона вопроса в том, что АС моторы (и не только) желательно грузить хотя бы на половину мощности. Потому как недогруженный мотор здорово теряет в КПД, и в этом случае потребитель, заказывающий мотор строго определенной (а не повышенной) мощности, может оказаться прав.


Attachments:
 КПД.jpg
КПД.jpg [ 5.02 KiB | Viewed 32 times ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 130 posts ]  Go to page Previous  1 ... 9, 10, 11, 12, 13

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...