Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 15 Nov 2018, 09:23

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 60 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6  Next
Author Message
 Post subject: Re: Разные полезные мелочи
PostPosted: 08 Sep 2011, 19:12 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3131
Location: Киев
SerNeo wrote:
Подскажите, можно ли использовать предохранители автомобильные (БМВ) - параллельно два по 250А для 500А общего? Рабочее напряжение 48 вольт при максимальном токе 300А.



Сергей, если разбить эту асбопластмассу, то под ней обнаружится сужение медной пластины длинной мм10 , потому, что при напряжении 48 вольт, дуга не может быть длиннее.

Если же напряжение окажется , к примеру 100вольт, то , после
щелчка срабатывания предохранителя (сгорания сужения), будет продолжать гореть дуга, при токе большем , чем номинал предохранителя, до выплавки промежутка мм20.
Много будет дыма и вони, хорошо если сгорит только пластмасса.
А подходящие предохранители или даже автомат-выключатели, можно найти в вагонном депо.
Современный Жел. дор .вагон имеет батарею 110 вольт и 20 киловатный мотор кондиционера.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Разные полезные мелочи
PostPosted: 08 Sep 2011, 20:58 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Apr 2011, 12:47
Posts: 471
Location: Беларусь, Минск
Вообщем один максимум можно использовать на 32 вольта и 250А. Но можно ли параллельно подключать, что бы увеличить пропускную способность в 500А, при тех же 32 вольт?

_________________
Мой электротрайк 80% 181км
Citroen AX electrique-87% акб Li-ion (240шт) 164В и 85 А/ч ,зарядка 6кВт 22438км
Мой канал MinskSiti


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Разные полезные мелочи
PostPosted: 08 Sep 2011, 21:43 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 24 Aug 2010, 20:27
Posts: 2192
Location: Киев
SerNeo wrote:
Вообщем один максимум можно использовать на 32 вольта и 250А. Но можно ли параллельно подключать, что бы увеличить пропускную способность в 500А, при тех же 32 вольт?

Теоретически - можно , но для большей безопасности лучше поставить 4 предохранителя , соединив их параллельно - последовательно .

_________________
...чтобы электромобиль стал массовым , он должен быть доступным для масс ...
СЛАВУТА ЭЛЕКТРО, асинхронный привод 83 000 км на электротяге.
VW T5 COMBI DRIVE больше 110 000 км на электротяге.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Разные полезные мелочи
PostPosted: 08 Sep 2011, 22:37 
Offline
Активный участник Клуба
Активный участник Клуба
User avatar

Joined: 09 Jul 2011, 11:30
Posts: 889
Location: Киев - Донбасс, Украина
Установка параллельных плавких предохранителей увеличивает время их срабатывания. А ток срабатывания увеличивается не в 2 раза, а где-то в 1,8. Если нужно точнее, могу порыться в учебники электротехники.
Было бы очень здорово, если их внутренние сопротивления были приблизительно равны - то есть была возможность выбрать два из партии.

_________________
Renault Kangoo electrcite 2001 - опыт первопроходца


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Разные полезные мелочи
PostPosted: 09 Sep 2011, 05:41 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Apr 2011, 12:47
Posts: 471
Location: Беларусь, Минск
Если соединить их параллельно - последовательно вольтаж номинальный не увеличиться же? Вообщем на практике так никто не пробовал делать.
Stalker_W , если не затруднит подробнее.

_________________
Мой электротрайк 80% 181км
Citroen AX electrique-87% акб Li-ion (240шт) 164В и 85 А/ч ,зарядка 6кВт 22438км
Мой канал MinskSiti


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Разные полезные мелочи
PostPosted: 09 Sep 2011, 06:27 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 24 Aug 2010, 20:27
Posts: 2192
Location: Киев
SerNeo wrote:
Если соединить их параллельно - последовательно вольтаж номинальный не увеличиться же? Вообщем на практике так никто не пробовал делать.

Вольтаж увеличится в 2 раза .

_________________
...чтобы электромобиль стал массовым , он должен быть доступным для масс ...
СЛАВУТА ЭЛЕКТРО, асинхронный привод 83 000 км на электротяге.
VW T5 COMBI DRIVE больше 110 000 км на электротяге.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Разные полезные мелочи
PostPosted: 09 Sep 2011, 12:53 
Offline
Администратор
Администратор
User avatar

Joined: 02 Nov 2009, 01:06
Posts: 3275
Location: Винница
Я думаю, что нет смысла заморачиваться с паралельным соединением, а послушать Михалыча.

_________________
.

Image Facebook Image Twitter Image YouTube


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Разные полезные мелочи
PostPosted: 09 Sep 2011, 14:53 
Offline
Активный участник Клуба
Активный участник Клуба
User avatar

Joined: 09 Jul 2011, 11:30
Posts: 889
Location: Киев - Донбасс, Украина
Посмотрел теорию - оказалось я занизил коэффициент. При двух параллельных предохранителях их общий ток срабатывания равен 1,9~1.95 от тока одного из них.
А про выбор из партии - очень важно обеспечить симметрию двух веток предохранителей. То есть предохранители должны быть из одной партии, провода должны быть одной и той же длины. Разносить их можно не более чем на 1см.

_________________
Renault Kangoo electrcite 2001 - опыт первопроходца


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Разные полезные мелочи
PostPosted: 09 Sep 2011, 17:24 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 3131
Location: Киев
Stalker_W wrote:
Посмотрел теорию - оказалось я занизил коэффициент. При двух параллельных предохранителях их общий ток срабатывания равен 1,9~1.95 от тока одного из них.
А про выбор из партии - очень важно обеспечить симметрию двух веток предохранителей. То есть предохранители должны быть из одной партии, провода должны быть одной и той же длины. Разносить их можно не более чем на 1см.


Да простит меня тёмного коллега Сталкер,
Но я и "В УПОР" не понимаю из какой сверх теории или внеземной цивилизации взята такая точность в подборе предохранителя.
Но из многолетней практики мне известно, что 500 амперный предохранитель ставят тогда, когда номинальный ток раз в 5 меньше . Но для стартёра с секундной нагрузкой, может быть и вдвое. Где сотые доли , подбор из одной партии, длинна проводов до сантиметра И Т Д
И не надо забывать, что речь идёт о аварийном предохранителе, который может не сработать аж ни разу в жизни.
Давайте лучше о вещах реальный и существенных.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Разные полезные мелочи
PostPosted: 09 Sep 2011, 17:50 
Offline
Специалист
Специалист

Joined: 21 Feb 2011, 13:43
Posts: 2212
Location: из Стаханова Луганская обл. Украина, ныне Зеленоград Москва Россия
Не стоит недооценивать вопрос качества и параметров предохранителей, особенно если в нагрузке присутствуют пики токов. Зачастую они могут стать причиной выхода из строя силовой электроники. Проверено на практике. Если нагрузка чисто активная - можно ставить хоть кусок калиброванной проволоки. Во всех остальных случаях нужен более скрупулезный подход. При постоянном токе длина активной зоны предохранителя должна быть больше, чем при переменном. Я отдаю предпочтение "засыпным" предохранителям - лучше гасят дугу.

_________________
Форум о асинхронных двигателях. Плазменная сварка мастерам.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 60 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...