Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 21 Nov 2017, 06:19

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 7 posts ] 
Author Message
 Post subject: Датчик рекуперации
PostPosted: 17 Mar 2017, 14:10 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 28 Nov 2014, 20:10
Posts: 490
Location: Ярославль
Нашел здесь http://austinmini1973.blogspot.ru/2015_ ... chive.html , что человек на мини купере с контроллером куртис использовал для рекуперации от 0-до 100% датчик давления такой
Attachment:
.jpg
.jpg [ 74.08 KiB | Viewed 231 times ]

Он стоит недорого http://www.dragtimes.com/parts/-stainle ... 83049.html и есть на разные давления, можно на алиэкспрессе заказать, разъем на нем как на дроссельной заслонке вазовской. Помню раньше про них речь была, но я ничего дешевого тогда не нашел, кроме того народ говорил, что надо рекуперацию включать до работы основной тормозной системы. Можно конечно и от стопов рекуперацию включать, но резистор переменный на тормозную педаль сложнее встроить. Что думаете по поводу использования такого датчика?

_________________
3250 км в гибридном режиме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Датчик рекуперации
PostPosted: 17 Mar 2017, 20:31 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 18 Dec 2011, 19:44
Posts: 502
Location: Харьков-České Budějovice
Я придерживаюсь мнения, что рекуперация от педали тормоза должна возрастать до максимума до того как начнёт работать основная тормозная система. На Ниве мы использовали датчики дроссельных заслонок и на педаль "тока" и на тормоз. Насторена рекуперация по тормозу была примерно на вдвое бОльшую интенсивность чем по отпусканию "газа", примерно 50% по меню куртиса. Это сделало характер торможения похожий на торможение на автомобиле с ДВС- при отпускании "газа" мягкое замедление, а при притормаживании уже поинтенсивнее , рабочие тормоза использовались только для полной остановки или при экстренном торможении. Хотя это дело вкуса, для горячих парней стоит увеличивать уровни рекуперации, а для спокойной езды , особенно вне крупных городов стоит , наверное , практически до ноля убирать рекуперацию по "газу".

_________________
Переход на электромобили -это шаг, который необходимо сделать, что бы попасть в будущее.
Мои конверсии: Электроквадроцикл Торнадо, Электромотоцикл Урал,
Нива Электро


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Датчик рекуперации
PostPosted: 17 Mar 2017, 23:14 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 685
Location: Германия, Дюссельдорф
Если есть возможность, что бы полная рекуперация была при полном отпускании педали акселератора, я бы для себя оставил так. Объясню. За немалые пол года езды на саксо, настолько привык управлять одной педалью, что рекуперировать тормозом не представляю удобней. Педалью акселератора я спокойно регулирую мощность рекуперации (от 0% (0А) т.е. от наката и до 100% - около 100А), тормозом пользуюсь для полной остановки (ниже 15-10км/ч рекуперация почти не ощутима). Да, не загорается стоп сигнал, но и ЭМ на колесах с 2,6 bar не клином останавливается, а в раза 2 сильнее тормозит чем каптилка мотором.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Датчик рекуперации
PostPosted: 18 Mar 2017, 16:59 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 18 Dec 2011, 19:44
Posts: 502
Location: Харьков-České Budějovice
DeLike wrote:
Если есть возможность, что бы полная рекуперация была при полном отпускании педали акселератора, я бы для себя оставил так. Объясню. За немалые пол года езды на саксо, настолько привык управлять одной педалью, что рекуперировать тормозом не представляю удобней. Педалью акселератора я спокойно регулирую мощность рекуперации (от 0% (0А) т.е. от наката и до 100% - около 100А), тормозом пользуюсь для полной остановки (ниже 15-10км/ч рекуперация почти не ощутима). Да, не загорается стоп сигнал, но и ЭМ на колесах с 2,6 bar не клином останавливается, а в раза 2 сильнее тормозит чем каптилка мотором.

С уважением,

Александр.


В Куртисе есть такая возможность, просто на Ниве при 100% рекуперации замедление как при интенсивном торможении , а вот при 25% примерно как на Берлинго.

_________________
Переход на электромобили -это шаг, который необходимо сделать, что бы попасть в будущее.
Мои конверсии: Электроквадроцикл Торнадо, Электромотоцикл Урал,
Нива Электро


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Датчик рекуперации
PostPosted: 18 Mar 2017, 17:39 
Offline
Пользователь серийного Электромобиля
Пользователь серийного Электромобиля
User avatar

Joined: 08 Mar 2015, 17:45
Posts: 685
Location: Германия, Дюссельдорф
Тогда понятно ;) А сколько же кВт 100% на Ниве рекуперация и ПЧ, что в 4 раза сильнее тормозит?)

П.С: писал для sanfox и только потом вспомнил что у него гибрид))

С уважением,

Александр

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Есть такая болезнь - электротранспорт головного мозга. Лечиться дешевыми и энергоемкими аккумуляторами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Датчик рекуперации
PostPosted: 18 Mar 2017, 22:39 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 18 Dec 2011, 19:44
Posts: 502
Location: Харьков-České Budějovice
Сколько киловатт рекуперация не скажу, но на 50% рекуперации в качестве эксперимента на самом крутом спуске , который мы смогли найти в Харькове километров с 20-ти -30-ти в час Нива очень быстро замедлялась до скорости медленно идущего пешехода и на этой ползущей скорости продолжала съезжать. Может быть данные по мощности или токам рекуперации есть в описаниях куртиса.

_________________
Переход на электромобили -это шаг, который необходимо сделать, что бы попасть в будущее.
Мои конверсии: Электроквадроцикл Торнадо, Электромотоцикл Урал,
Нива Электро


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Датчик рекуперации
PostPosted: 19 Mar 2017, 00:52 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 18 Dec 2011, 19:44
Posts: 502
Location: Харьков-České Budějovice
Отыскал видео , которое снимали с ещё "сырой" Нивой как раз к вопросу тяги с места и рекуперации:

https://youtu.be/p0rervxKBps

_________________
Переход на электромобили -это шаг, который необходимо сделать, что бы попасть в будущее.
Мои конверсии: Электроквадроцикл Торнадо, Электромотоцикл Урал,
Нива Электро


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 7 posts ] 

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...