Электромобили своими руками
http://electricmobile.org.ua/forum/

А можно ли обойтись без контактора, и имеет ли смысл?
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=10&t=1852
Page 1 of 1

Author:  Dmitr [ 10 Dec 2015, 21:20 ]
Post subject:  А можно ли обойтись без контактора, и имеет ли смысл?

Задался я таким вопросом.
Контактор просто так потребляет ток.
Смысл его в том, чтобы при отпускании педали газа выключать систему, экономя на потреблении контроллера. В этом случае контактор , обычно, подключен на минус и экономит и отключает питание контроллера.
Но если мы постоянно движемся, то контактор включен и потребляет энергию сопоставимую с потреблением контроллера(а может и больше).
А у меня вообще контактор включался с зажиганием и не выключался никогда, даже если стоишь в пробке.
У меня доходило бортовое потребление, на контактор, до 50вт (а может и больше).
Мало того, контакты прилегали не очень хорошо и были теплые.
т.е. через контактор происходят потери на тепло, примерно по 1-2%(а может и больше) мощности ЭМ.
Есть в нем смысл?
Можно подключить все через красную кнопку (или любой рубильник).
Она же в любом случае есть в ЭМ, как дополнительный механизм разрыва цепи.
Можно использовать любой рубильник, или например такую кнопку:
http://kellycontroller.com/emergency-co ... 32_92.html

Прежде чем включить красную кнопку питания, включаем микровыключатель, происходит заряд емкости контроллера, лампочка загорается и гаснет, включаем красную кнопку (или рубильник). Поехали.

Attachments:
.JPG
.JPG [ 17.03 KiB | Viewed 427 times ]

Author:  babac [ 10 Dec 2015, 21:42 ]
Post subject:  Re: А можно ли обойтись без контактора, и имеет ли смысл?

Я себе сделаю силовые контакты на ручнике, остановился поставил на ручник и этим обесточил силовую часть, плюс в случае чего под рукой аварийный виключатель

Author:  Dmitr [ 10 Dec 2015, 21:47 ]
Post subject:  Re: А можно ли обойтись без контактора, и имеет ли смысл?

Я когда катался на Дамере, обнаружил, что тронуться в горку не представляется возможным, т.к. при ручнике, контроллер обесточивался.
Представьте каким нужно обладать мастерством, чтобы в горку (а если в крутую) резко отпустить ручник и резко дать газ.
Машина при этом однозначно покатится назад.
А если дать газ и убрать ручник, то будет искра (или очень кратковременное (одна тысячная миллисекунды) превышение напряжения в десятки раз), которая пойдет в контроллер и может там набедокурить.
Считаю эту систему не лучшим вариантом.
Лучше не блокировать контроллер от ручника, а поставил на ручник, надавил на газ, машинка напряглась, немного отпускаем ручник и трогаемся в любую горку.

Author:  DeLike [ 10 Dec 2015, 23:01 ]
Post subject:  Re: А можно ли обойтись без контактора, и имеет ли смысл?

А что мешает держать левой ногой тормоз на горке?

Author:  Alex Dnepr [ 11 Dec 2015, 01:53 ]
Post subject:  Re: А можно ли обойтись без контактора, и имеет ли смысл?

Что это у вас за ацкий контактор потребляющий 50ват?
Я не-знаю мой настолько незначительный там какие-то копейки которых циланалист даже не видит уходят.
Сам наверно подсветкой жрет больше.

Да и по движению имеются вопросы.
Ведь вы его включаете когда едете.
Неуж-то за час-два "объедает" ?

Page 1 of 1 All times are UTC + 2 hours
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/