Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 23 Oct 2017, 08:19

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 363 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 37  Next
Author Message
 Post subject: Системы отопления для ЭМ
PostPosted: 23 Jun 2011, 15:50 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
Вячеслав М wrote:
Тема отопления электромобиля в холодное время года беспокоит всех. Предлагаю рассмотреть все возможные системы и их варианты и обсудить достоинства и недостатки, чтобы сделать осознанный выбор в пользу того или иного варианта применительно к конкретным условиям.

Склепал из дюраля защиту двигателя от брызг, пыли и камешков и по ходу дела, возникла идея использовать, в зимнее время, тепло от двигателя, для отопления кузова...
В летнее время, все тепло уходит под днище электромобиля, а зимой поставить шторку и направить поток воздуха в кабину, через щелевые прорези в нижней части кузова.
В теплое время, мотор греется, на ощупь, градусов до40-45 и теплый воздух беспрепятственно выходит под коробку (вверх ему уходить некуда)
Зимой же, если закрыть щель, между коробкой и поддоном, теплу ничего не останется, как идти в салон, с одной стороны и засасывать холодный воздух из салона, с другой.
Вентилятор на моторе, работает с достаточной производительностью, чтобы вентилировать кабину, а тепло все равно дармовое и грех этим не воспользоваться.
Если даже температура, в салоне, будет чуть выше нуля, то и этого уже достаточно, чтобы окна не замерзали.
При хорошем утеплении моторного отсека, это может сработать.
Наряду с двигателем, греется и контроллер, к тому же достаточно сильно и если направить потоки воздуха в сторону контроллера, то и здесь можно получить небольшую прибавку температуры.

Конечно же гложут сомнения, а стоит ли все это делать? Как думаете?


Attachments:
P6230033.JPG4.jpg
P6230033.JPG4.jpg [ 211.51 KiB | Viewed 4237 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Начал строить электромобиль...
PostPosted: 23 Jun 2011, 16:26 
Offline
Супермодератор
Супермодератор
User avatar

Joined: 14 Apr 2010, 17:27
Posts: 1590
Location: Винница
Странно, что контроллер греется. Значит большой для него ток. Либо сделан на ИЖБТ, а не на полевиках.
Зимой от нагревателя с температурой 40С действительно можно получить 1-2С в салоне при -10..-15С. Отпотеванию это не поможет. Нужно дуть на самое стекло, причем воздух хотя б немного обновлять их атмосферы. Я бы свое время не убивал так жестоко.
Все высказанное является личным субьективным мнением.

_________________
пробег на ThunderSky+Winston LiFePO4 - 53 000 км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Начал строить электромобиль...
PostPosted: 23 Jun 2011, 17:21 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
AlexBrooy wrote:
Странно, что контроллер греется. Значит большой для него ток. Либо сделан на ИЖБТ, а не на полевиках.
Зимой от нагревателя с температурой 40С действительно можно получить 1-2С в салоне при -10..-15С. Отпотеванию это не поможет. Нужно дуть на самое стекло, причем воздух хотя б немного обновлять их атмосферы. Я бы свое время не убивал так жестоко.
Все высказанное является личным субьективным мнением.

У контроллера нормальный ток около 200-250А, при большем токе, до 450А греется сильно, в пору ставить его на радиатор.
Возможно это из за того, что проводил жесткие испытания (вперед-назад, чуть разогнался, тормоз и снова...) в нормальных условиях токи поменьше (от 120-150А)
Насчет обогрева, сам сомневаюсь, стоит ли огород городить.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Начал строить электромобиль...
PostPosted: 23 Jun 2011, 18:55 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2541
Location: Москва
nik1943 wrote:
У контроллера нормальный ток около 200-250А, при большем токе, до 450А греется сильно, в пору ставить его на радиатор.
Возможно это из за того, что проводил жесткие испытания (вперед-назад, чуть разогнался, тормоз и снова...) в нормальных условиях токи поменьше (от 120-150А)
Насчет обогрева, сам сомневаюсь, стоит ли огород городить.

Уважаемый ник. Постоянно слежу за вашим детищем и восхищаюсь до глубины души. Это отступление, а теперь предложение:
Еще год назад предложил на одной из веток, заключить двигатель в некий корпус и поставить 2-3 радиатора-уловителя тепла. Дело в том, что потеряный КПД до 25% при номинале и до 50% при максимуме уходит на тепло, а это 1-5кВт энергии в час. Мне кажется если у вас остался старый радиатор охлаждения двигателя, то положите его поверх коробки с эл.двигателем или даже 2 друг на друга, а старый радиатор салона оставить штаный. Удачи Вам, Коллега.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Начал строить электромобиль...
PostPosted: 23 Jun 2011, 20:05 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
Dmitr wrote:
Уважаемый ник. Постоянно слежу за вашим детищем и восхищаюсь до глубины души. Это отступление, а теперь предложение:
Еще год назад предложил на одной из веток, заключить двигатель в некий корпус и поставить 2-3 радиатора-уловителя тепла. Дело в том, что потеряный КПД до 25% при номинале и до 50% при максимуме уходит на тепло, а это 1-5кВт энергии в час. Мне кажется если у вас остался старый радиатор охлаждения двигателя, то положите его поверх коробки с эл.двигателем или даже 2 друг на друга, а старый радиатор салона оставить штаный. Удачи Вам, Коллега.

Все немного сложнее, так как в ЛУАЗе был двигатель воздушного охлаждения и печки салона с разводкой рукавов, там установить негде.
Над мотором тоже нет места, так как над ним с минимальным зазором (8-9мм) стоит рама-ресивер, на которой закреплены аккумуляторы, даже двигатель повернут, так чтобы клеммы подключения кабелей, были не вертикально, а немного повернуты в бок. Короче, пространство забито полностью.
Единственное что можно сделать, то это обмотать двигатель, медной трубкой, но тогда надо решать проблемы с циркуляцией жидкости и думать, как провести монтаж печки и воздушных рукавов.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Начал строить электромобиль...
PostPosted: 23 Jun 2011, 20:29 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2541
Location: Москва
nik1943 wrote:
Единственное что можно сделать, то это обмотать двигатель, медной трубкой, но тогда надо решать проблемы с циркуляцией жидкости и думать, как провести монтаж печки и воздушных рукавов.


Классная идея, нужно взять медную водопроводную трубку, обмотать двигатель и на один конец поставить куллер(вентилятор) от копьютера а другой конец в салон. Температура небольшая, может медь не расплавиться.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Начал строить электромобиль...
PostPosted: 23 Jun 2011, 20:42 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
Dmitr wrote:
nik1943 wrote:
Единственное что можно сделать, то это обмотать двигатель, медной трубкой, но тогда надо решать проблемы с циркуляцией жидкости и думать, как провести монтаж печки и воздушных рукавов.


Классная идея, нужно взять медную водопроводную трубку, обмотать двигатель и на один конец поставить куллер(вентилятор) от копьютера а другой конец в салон. Температура небольшая, может медь не расплавиться.

Я далек от фантастики, тем более что, продуть трубку даже 100 ваттный вентилятор не сможет, не говоря уже о компьютерном кулере.
Есть конечно более простое решение - установить Вебасто с иномарки и не заботится ни о чем, тем более что при работе Вебасто потребляет всего 100-150гр. бензина в час.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Начал строить электромобиль...
PostPosted: 23 Jun 2011, 21:04 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2541
Location: Москва
nik1943 wrote:
.Есть конечно более простое решение - установить Вебасто с иномарки и не заботится ни о чем, тем более что при работе Вебасто потребляет всего 100-150гр. бензина в час.

Вебасто очень капризная и дорогая техника. У меня сосед змучился на станцию ездить, каждый раз по 5-7т.р. отдавать за ремонт. Есть наши аналоги по цене от 12т.р. на бензине и с подогревом воздуха(без жидкости)от 14500. (А вот кстати нашел производителя http://www.autoterm.ru/products_order.html). Все таки самое простое - обычный электрообогреватель в салон.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Начал строить электромобиль...
PostPosted: 23 Jun 2011, 21:17 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
Dmitr wrote:
Вебасто очень капризная и дорогая техника. У меня сосед змучился на станцию ездить, каждый раз по 5-7т.р. отдавать за ремонт. Есть наши аналоги по цене от 12т.р. на бензине и с подогревом воздуха(без жидкости). (Если интересно поищу, раньше натыкался на самарский сайт производителя). Все таки самое простое - обычный электрообогреватель в салон.

Зачем так далеко ходить, есть газовые обогреватели для автомобилей - цена удовольствия 9000руб.
Эл. обогрев отпадает и так пробег маленький...
Не знаю как у вашего соседа, а мой дизельный Вебасто работает более 20 лет и обогревает не салон автомобиля, а целый гараж, правда у него расход побольше (450-500гр. солярки), так как он с кунга Мерседеса.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Начал строить электромобиль...
PostPosted: 23 Jun 2011, 21:22 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2541
Location: Москва
nik1943 wrote:
Зачем так далеко ходить, есть газовые обогреватели для автомобилей - цена удовольствия 9000руб.

Ссылочку плиз. Сколько искал газовый, есть только один производитель (вроде шведский) ну очень капризный (судя по отзывам). Про электрообогреватель тоже сомневаюсь, надо что-то автономное. Ведь в машине зимой больше греешься, чем едешь.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 363 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 37  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...