Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 22 Jun 2017, 18:35

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 31 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next
Author Message
 Post subject: Силовые реле
PostPosted: 17 Jun 2011, 12:07 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 29 Oct 2010, 11:31
Posts: 684
Location: Харьков
В ходе размышлений об индивидуальной зарядке многочисленных свинцовых АКБ, возникла мысль обеспечить процесс отключения соединений между ними на время зарядки. Можно делать это ручным многоконтактным переключателем - но это неудобно и выливается в кучу толстых проводов с потерями веса, стоимости, объема и надежности. Проще поставить между АКБ реле, которые могут управляться обычным сетевым напряжением: подключаемся в розетку - реле разрывают цепочку АКБ, обеспечивая работу индивидуальных зарядок. Вынимаем вилку из розетки - реле отключает зарядки и АКБ вновь подключаются последовательно. Что скажете?

_________________
Электромобили сделают с бензиновыми машинами то же, что в свое время те сделали с лошадьми - вытеснят их из основы наземного транспорта в область развлечений и спорта (с) Джей Лено


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Силовые реле
PostPosted: 17 Jun 2011, 17:22 
Offline
Секретарь Клуба
Секретарь Клуба
User avatar

Joined: 14 Jan 2011, 17:02
Posts: 2934
Location: Киев
Андрей wrote:
В ходе размышлений об индивидуальной зарядке многочисленных свинцовых АКБ, возникла мысль обеспечить процесс отключения соединений между ними на время зарядки. Можно делать это ручным многоконтактным переключателем - но это неудобно и выливается в кучу толстых проводов с потерями веса, стоимости, объема и надежности. Проще поставить между АКБ реле, которые могут управляться обычным сетевым напряжением: подключаемся в розетку - реле разрывают цепочку АКБ, обеспечивая работу индивидуальных зарядок. Вынимаем вилку из розетки - реле отключает зарядки и АКБ вновь подключаются последовательно. Что скажете?


Такие реле называются контакторами, весят немало, стоят ещё больше, включаются с хорошими децибеллами.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Силовые реле
PostPosted: 17 Jun 2011, 17:59 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
Андрей wrote:
В ходе размышлений об индивидуальной зарядке многочисленных свинцовых АКБ, возникла мысль обеспечить процесс отключения соединений между ними на время зарядки. Можно делать это ручным многоконтактным переключателем - но это неудобно и выливается в кучу толстых проводов с потерями веса, стоимости, объема и надежности. Проще поставить между АКБ реле, которые могут управляться обычным сетевым напряжением: подключаемся в розетку - реле разрывают цепочку АКБ, обеспечивая работу индивидуальных зарядок. Вынимаем вилку из розетки - реле отключает зарядки и АКБ вновь подключаются последовательно. Что скажете?

Зачем вам рвать цепь соединения аккумуляторов?
У меня зарядки подключены без разрыва цепей и каждая заряжает свой АКБ и это вполне логично, так как последовательно соединенные аккумуляторы, не замкнуты (не работают) на нагрузку, следовательно току некуда перетекать (цепь прервана).


Last edited by nik1943 on 17 Jun 2011, 20:18, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Силовые реле
PostPosted: 23 Jun 2011, 19:13 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2541
Location: Москва
nik1943 wrote:
Зачем вам рвать цепь соединения аккумуляторов?
У меня зарядки подключены без разрыва цепей и каждая заряжает свой АКБ и это вполне логично, так как последовательно соединенные аккумуляторы, не замкнуты (не работают) на нагрузку, следовательно току некуда перетекать (цепь прервана).


А во время движения разве нельзя таким образом заряжать?

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Силовые реле
PostPosted: 23 Jun 2011, 20:29 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
Dmitr wrote:
nik1943 wrote:
Зачем вам рвать цепь соединения аккумуляторов?
У меня зарядки подключены без разрыва цепей и каждая заряжает свой АКБ и это вполне логично, так как последовательно соединенные аккумуляторы, не замкнуты (не работают) на нагрузку, следовательно току некуда перетекать (цепь прервана).


А во время движения разве нельзя таким образом заряжать?

Можно, опробовано, но во время движения трудно контролировать напряжение, на каждой батарее и что происходит во время зарядки, непонятно (стрелки расположены горизонтально и на неровной дороге трудно за ними уследить)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Силовые реле
PostPosted: 23 Jun 2011, 20:31 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Apr 2011, 12:47
Posts: 411
Location: Беларусь, Минск
А сколько может выдержать ампер втягивающее от стартера классики, если использовать вместо контактора?

_________________
Мой электротрайк 80% 181км
Citroen AX electrique-85% акб Li-ion (160шт) 168 В и 58 А/ч ,зарядка 6кВт 1636км
Мой канал MinskSiti


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Силовые реле
PostPosted: 23 Jun 2011, 21:07 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
SerNeo wrote:
А сколько может выдержать ампер втягивающее от стартера классики, если использовать вместо контактора?

Тут есть небольшой облом...
Но все по порядку:
1. Выдержит и 300А и кратковременно даже 500. В основном через контакты идет ток около 150А, только во время разгона и подъемов увеличивается.
2. Главная засада, то что втягивающее от классики имеет одну обмотку, которая через 5-10 минут сгорит.
3. Ток втягивающего реле быстренько посадит ваш АКБ (при замере тока, 30А шкалы амперметра, не хватает и стрелка упирается в ограничитель)
4. Я использовал двух обмоточную катушку, но и от этого варианта отказался бы, так как даже 10А много.

Реле проработало с перерывами, около 2х часов, а после 15 минут постоянного включения, сгорело...контакты включения при этом были в отличном состоянии.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Силовые реле
PostPosted: 23 Jun 2011, 21:26 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Apr 2011, 12:47
Posts: 411
Location: Беларусь, Минск
nik1943 wrote:
Тут есть небольшой облом...
Но все по порядку:
1. Выдержит и 300А и кратковременно даже 500. В основном через контакты идет ток около 150А, только во время разгона и подъемов увеличивается.
2. Главная засада, то что втягивающее от классики имеет одну обмотку, которая через 5-10 минут сгорит.
3. Ток втягивающего реле быстренько посадит ваш АКБ (при замере тока, 30А шкалы амперметра, не хватает и стрелка упирается в ограничитель)
4. Я использовал двух обмоточную катушку, но и от этого варианта отказался бы, так как даже 10А много.

Реле проработало с перерывами, около 2х часов, а после 15 минут постоянного включения, сгорело...контакты включения при этом были в отличном состоянии.

Вообщем использование возможно, если решить вопрос с катушкой.
А если катушку использовать только для включения, а выключать в ручную?

_________________
Мой электротрайк 80% 181км
Citroen AX electrique-85% акб Li-ion (160шт) 168 В и 58 А/ч ,зарядка 6кВт 1636км
Мой канал MinskSiti


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Силовые реле
PostPosted: 23 Jun 2011, 22:55 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 26 Oct 2010, 14:41
Posts: 471
Location: Саратов
SerNeo wrote:
Вообщем использование возможно, если решить вопрос с катушкой.
А если катушку использовать только для включения, а выключать в ручную?

Уважаемый! Нехорошо читать мои мысли...как раз это я сейчас и делаю.
Блок контактов на 1000А уже готов и корпус почти сделан, только включаться будет от поворота ключа, в положение стартера, соленоидом от реле стартера, с фиксацией в этом положении защелкой, а выключаться, через слаботочное реле, освобождающую эту защелку, при повороте ключа, в позицию "стоянки"
Аварийное выключение от отдельной кнопки.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Силовые реле
PostPosted: 23 Jun 2011, 23:16 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Apr 2011, 12:47
Posts: 411
Location: Беларусь, Минск
nik1943 wrote:
Уважаемый! Нехорошо читать мои мысли...как раз это я сейчас и делаю.
Блок контактов на 1000А уже готов и корпус почти сделан, только включаться будет от поворота ключа, в положение стартера, соленоидом от реле стартера, с фиксацией в этом положении защелкой, а выключаться, через слаботочное реле, освобождающую эту защелку, при повороте ключа, в позицию "стоянки"
Аварийное выключение от отдельной кнопки.

Я не специально... Сделайте только фотоотчет, если можно?

_________________
Мой электротрайк 80% 181км
Citroen AX electrique-85% акб Li-ion (160шт) 168 В и 58 А/ч ,зарядка 6кВт 1636км
Мой канал MinskSiti


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 31 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...