Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 18 Nov 2018, 15:21

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 59 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6  Next
Author Message
 Post subject: Re: Калина Электро (Россия, от LICC)
PostPosted: 21 Jan 2015, 10:37 
Offline
Специалист
Специалист
User avatar

Joined: 18 Aug 2011, 23:17
Posts: 532
Location: Киев
Для нормального функционирования печки температура должна быть 90 градусов

_________________

Если ты споришь с идиотом, вероятно, то же самое делает и он.
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Калина Электро (Россия, от LICC)
PostPosted: 21 Jan 2015, 12:59 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2545
Location: Москва
licc wrote:
у меня емкость всей системы около литра, думаю будет быстро прогреваться.

Возможно, если установить вместо одного литра - 15-20 литров (с утеплителем), то можно греть до поездки от розетки. А во время поездки использовать.
Если установить отсекающий кран (чтоб отсечь эти 15-20 литров после остывания), то спустя некоторое время (час-два) включать подогрев от тягового аккумулятора (оставшегося литра системы), если потребуется.
А если установить подмешивающий термостат, то "время тепла" было-бы побольше, т.к. скачков тепла было-бы меньше.
По моим примерным подсчетам 15-20 литров тосола с температурой 80-85 градусов, это 1-2квт тепла, чего должно хватить на 1-2 часа в межсезонье, и 30-50 минут зимой.

П.С. Кстати. Предпусковые подогреватели на 220в нагреваются до 83-87 градусов, а бытовые бойлеры до 72 градусов.
Температура кипения тосола, примерно 110-115 градусов. Чем выше температура, тем больше тепла запасет теплоаккумулятор.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Калина Электро (Россия, от LICC)
PostPosted: 21 Jan 2015, 13:25 
Offline
Мечтаю о ЭМ
Мечтаю о ЭМ

Joined: 19 Feb 2014, 12:33
Posts: 206
Location: Харьков
Теплоемкость воды 1.16 Ватт*ч на кг/1гр. цельсия. (у тосола меньше) Для того чтоб запасти 2 кВт тепла нужно знать температуру до которой нагреем жидкость и температуру до которой ее остудим. Мой опыт говорит что печка более мене начинает греть с 50 гр. цельсия (при 0 -5 за бортом), нагреем до 100 гр.
Итог - дельта тепло аккумулятора 50 гр. * 1,16 * 20 кг. = 1160 ватт*ч тепла. (без учета потерь)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Калина Электро (Россия, от LICC)
PostPosted: 21 Jan 2015, 14:18 
Offline
Премодерируемый
Премодерируемый

Joined: 19 Oct 2011, 14:44
Posts: 932
Location: Москва
Поможет ветерок, который те же 2 кВт тепла накачает из сети на стоянке.
Во время езды от батареи.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Отопление салона с помощью накопительного водонагревателя
PostPosted: 22 Jan 2015, 17:24 
Offline
Премодерируемый
Премодерируемый

Joined: 19 Oct 2011, 14:44
Posts: 932
Location: Москва
В норвежском электромобиле этот вопрос решили радикально, установив печку на углеводородах.
Теперь машинка всегда тёплая в лютую стужу и везде можно найти где добавить топлива.

Этот вопрос порождает понимание что электромобиль не может быть жестянкой как бензинки, потому что у него нет ДВс с КПД 30, а то и 15%. Он должен быть хорошо теплоизолирован изначально, это касается и жаркого климата тоже.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Отопление салона с помощью накопительного водонагревателя
PostPosted: 24 Jan 2015, 23:02 
Offline
Активный участник Клуба
Активный участник Клуба

Joined: 25 Nov 2010, 21:57
Posts: 531
Location: Львів
А если использовать проточный нагреватель, возможно и ёмкость бойлера уменьшится.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Отопление салона с помощью накопительного водонагревателя
PostPosted: 25 Jan 2015, 08:35 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 804
Location: Мінск
Отопление электричеством - самое дорогое из всех доступных видов энергоносителей. Это даже без всяких систем аккумулирования. Если смысл электромобиля - это удешевление его эксплуатации, то обогрев электричеством всё перечеркивает. Как тут выше отписались, норвежцы используют для отопления печку на углеводородах. И это верное решение. Литр бензина - это 10 кВт*ч. И кпд обогревателя процентов 80, а не 20 как у двс - потому для отопления и есть смысл использовать жидкое топливо. Даже корень у них один: топливо для отопления.
Нет бензина, можно топить спиртом, который получают из возобновляемых источников.
А 10 кВт*ч электроэнергии у нас например, могут стоить и больше двух литров бензина, смотря по какому тарифу считать.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Отопление салона с помощью накопительного водонагревателя
PostPosted: 25 Jan 2015, 21:43 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 15 Jan 2011, 18:08
Posts: 1160
Location: Хмельницкий
1л соляры при сгорании в автономке даёт около 8,3кВт тепла,1л бензина -около7,4кВт.

_________________
Smart Fortwo Электро (Хмельницкий, от DIMA) - 99% готовности
Пробег на Смарте 15000 км.
Daewoo Matiz Электро (Хмельницкий, от DIMA)

Автономки Webasto, Eberspacher, Trumatic. Сервис. Запчасти


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Отопление салона с помощью накопительного водонагревателя
PostPosted: 25 Jan 2015, 22:37 
Offline
Интересуюсь Клубом
Интересуюсь Клубом

Joined: 18 Aug 2011, 20:44
Posts: 804
Location: Мінск
Dima wrote:
1л соляры при сгорании в автономке даёт около 8,3кВт тепла,1л бензина -около7,4кВт.

О чем и речь. кпд около 80%, от 10 кВт*ч ~ 8


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Отопление салона с помощью накопительного водонагревателя
PostPosted: 30 Jan 2015, 01:16 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ

Joined: 18 Jan 2011, 10:06
Posts: 2545
Location: Москва
Вот подобные системы выпускают.
Позиционируют, как предпусковые.
http://golfstream-nsk.ru/products/technical_attributes/
Обратите внимание, что емкость теплового аккумулятора 9-10 литров и он способен заряжаться 15 минут (т.е. теплоноситель 85градусов) и отдавать тепло в систему тоже 15 минут (понятно, что температура теплоносителя 80-60 градусов).
Если сравнивать с дизельным (или бензиновым), то при мощности в 4-5 квт они нагревают теплоноситель до 60-70 градусов за 15-30 минут.
Это говорит об этом, то как минимум, эта система работает так-же эффективно, а если быть точнее, то даже 9 литровый теплоаккумулятор выдает 4-5 квт тепла в течении 10-15 минут, или 900-1200вт*ч тепла.
Т.е. грубо, примерно имеем 1квт*ч тепла на 10 литров (или 100вт*ч на литр) горячего теплоносителя, как я и предполагал.
Бензобак с выносным (или встроенным) теном, утепленный по кругу (и лежащий на своем месте, штатно под задним сидением) на 45 литров, должен греть салон целый час, в самый лютый мороз, либо 3-7 часов в межсезонье.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137км


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 59 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6  Next

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...