Электромобили своими руками

Электромобили. Пока все говорят о них – мы их делаем.
It is currently 17 Aug 2018, 21:15

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 17 posts ]  Go to page Previous  1, 2
Author Message
 Post subject: Re: Ключ зажигания + предзаряд конденсаторов
PostPosted: 27 Jul 2017, 21:53 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 04 Feb 2017, 23:26
Posts: 12
Location: Украина
Инженер, но это дополнительные элементы, дополнительное усложнение и источник возможных сбоев.
Романтик, что вы бы предложили в качестве защиты при запуске контроллера? Пусть тот же вариант с первичной разблокировкой нажатием тормоза. Возможно ли добиться этого прошивкой без изменений в железе?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ключ зажигания + предзаряд конденсаторов
PostPosted: 28 Jul 2017, 07:39 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 14 Dec 2011, 21:24
Posts: 1183
Location: Харьков
jenki wrote:
Романтик, что вы бы предложили в качестве защиты при запуске контроллера? Пусть тот же вариант с первичной разблокировкой нажатием тормоза. Возможно ли добиться этого прошивкой без изменений в железе?

Я внесу изменения в прошивку.
Сделать это смогу не раньше второй половины августа. Сейчас в отпуске.

_________________
Дорога покорится идущему
пробег - 40 мегаметров
Мои разработки:PowerWatcher, BMS, контроллер


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ключ зажигания + предзаряд конденсаторов
PostPosted: 31 Dec 2017, 02:59 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 04 Feb 2017, 23:26
Posts: 12
Location: Украина
Набросал себе схемку, но решил и с общественностью поделиться. Может кому еще полезна будет или раскритикуете.
Принцип следующий - в положении 1 контактор принудительно отключается, в положении 2 подается питание для заряда конденсаторов, при нажатии на кнопку в положении замка 2 включается контактор.
Здесь использован фиксируемый контактор. Для его переключения нужно подавать 48В разной полярности. Контактор имеет концевые выключатели, которые будут задействованы для подачи сигнала нужной полярности. 48В получаю из бортовых 12 с помощью повышающего ДС-ДС.
Из-за того, что контактор фиксируемый, а нам кроме сигналов на сам контактор, нужно еще и подавать питание для предзаряда конденсаторов, получаем нехватку положений в замке зажигания. Поэтому включение контактора (точнее, "запуск двигателя") реализовано с помощью кнопки без фиксации. Кнопка будет с подсветкой - для сигнализации, что конденсаторы заряжены, загорается лампочка. Реализовано с помощью таймера. Планирую предварительно протестировать, сколько времени нужно заряжать конденсаторы, чтобы искра не проскакивала при запуске. Полученное время внесу в настройки таймера.
Постарался по-максимуму отключать незадействованные в данный момент релюхи. В итоге все реле срабатывают только если в них есть необходимость и потом выключаются. Только Реле2 будет стоять включенным, если ключ будет в первом положении - печалька конечно, но не горе. Такое бывает разве что если ждать чего-то в машине со включенной музыкой или вентилятором. В остальных случаях можно и выключать машину полностью. Да и кушает эта релюха совсем мало.
Вроде все продумал, но если видите ошибку - напишите об этом.


Attachments:
Scheme.JPG
Scheme.JPG [ 63.34 KiB | Viewed 249 times ]
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ключ зажигания + предзаряд конденсаторов
PostPosted: 31 Dec 2017, 20:58 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1269
Location: Украина. Жмеринка.
:shock: - Зачем так сложно??? В следующем году нарисую вариант с Пыжика.

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 24000км пробега


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ключ зажигания + предзаряд конденсаторов
PostPosted: 09 Jan 2018, 14:48 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1269
Location: Украина. Жмеринка.
Goga65 wrote:
:shock: - Зачем так сложно??? В следующем году нарисую вариант с Пыжика.


Первоначально тоже планировалась схема с реле заряда емкости,но потом все было сделан на стандартных авто-реле. Синим цветом силовое напряжение АКБ,черным управление 12в.Для вкл у нас используется стандартный москвичевский замок зажигания,с "стартером".
При вкл зажигания срабатывает реле К1 и через лампочки(собранные в корпусе РР ГАЗ) 220в/60Вт (3х20) заряжается емкость контролера,в параллель этим лампочкам соединен светодиод,который стоит в щитке под"стоп"(в мыслях было вместо него пирликалку поставить) - пока конденсатор заряжается "стоп" светит,по мере заряда плавно тухнет - можно вкл. стартер,при этом К2 сама себя блокирует до отключения зажигания. Схема "откатала" почти 20000км.


Attachments:
1.jpg
1.jpg [ 114.59 KiB | Viewed 202 times ]
2.jpg
2.jpg [ 87.53 KiB | Viewed 202 times ]
3.jpg
3.jpg [ 186.89 KiB | Viewed 202 times ]
4.jpg
4.jpg [ 131.92 KiB | Viewed 202 times ]
5.jpg
5.jpg [ 123.72 KiB | Viewed 202 times ]
6.jpg
6.jpg [ 109.99 KiB | Viewed 202 times ]

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 24000км пробега
Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ключ зажигания + предзаряд конденсаторов
PostPosted: 09 Jan 2018, 21:09 
Offline
Иногда бываю
Иногда бываю

Joined: 04 Feb 2017, 23:26
Posts: 12
Location: Украина
Позволю себе также немного покритиковать. У вас в схеме за замкнутость силовой цепи отвечает не один только контактор, а сразу два элемента - контактор вместе с релюшкой. Стало быть, общая надежность снижается - выход из строя одного из этих элементов разорвет цепь и обесточит двигатель. Но вы и сами наверняка это понимаете, поэтому воспринимайте просто как напоминание.

Согласен, ваша схема проще моей, но у меня и контактор другой. Как я и говорил, ему нужны сигналы разной полярности для включения/выключения. Я не придумал проще варианта переключать полярность.
А кнопку пуска поставил умышленно. Вместо нее можно от таймера включать сразу контактор через реле. Но тогда водителя нужно дополнительно уведомлять, когда включится контроллер и можно ехать. А если дать возможность водителю самому нажать кнопку, то для него этот момент станет уже очевиден.

Если подскажете простое решение, как включать лампочку без таймера, а по факту заряженных конденсаторов, то можно избавиться от таймера.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ключ зажигания + предзаряд конденсаторов
PostPosted: 10 Jan 2018, 08:55 
Offline
Создатель ЭМ
Создатель ЭМ
User avatar

Joined: 17 Oct 2014, 02:59
Posts: 1269
Location: Украина. Жмеринка.
jenki - Надежность сводится к надежности элементов автоэлектрики. В данной ситуации отсутствие контакта менее болезнено,чем его лишнее наличие!
Способа подключить проще лампочку я уже не знаю.

_________________
Peugeot 205 Электро (Жмеринка, от GOGA65), Готовность 97.5%, 24000км пробега


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 17 posts ]  Go to page Previous  1, 2

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
...